Ещё больше уроков в нашей группе Вконтакте!





сортировать посты по: Рейтингу | Посещаемости | Комментируемые

Введите свои исправления:


Имя:
Комментарий:

Подсказка

Если Вы нашли неточность в переводе, ошибку или считаете, что содержание данного шага не совсем точное – используйте функцию «Изменить», чтобы внести свои изменения.

*Ваши изменения будут отправлены администрации на модерирование.
*Поля "Имя" и "Комментарий" не обязательны.

Конечный результат:



Объёмный текст с отражающей поверхностью


Ресурсы урока:


Шрифт «Titania»

Шрифт «PATUA ONE»

Металлическая текстура

Абстрактный узор

Космос

Текстура


Шаг 1


Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) размером 1000х750 пикселей с чёрным фоном. Выберите инструмент Горизонтальный текст (Horizontal Type Tool) и напишите текст в две строки: шрифтом «Titania Regular» размером 250pt и шрифтом «Patua One Regular» размером 80pt. Все буквы должны быть заглавными.

Длина обоих строчек должна быть равна.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Кликните правой кнопкой мыши верхнем слое «2015» и выберите пункт Преобразовать в кривые (Convert to Shapes).

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Создайте копию слоя «2015» (Ctrl +J). Выберите инструмент Выделение узла (Direct Selection Tool) и посмотрите на верхнюю панель параметров. Выключите Заливку (Fill), установите Ширину (Stroke Width) на 3pt, Цвет – светло-серый. Раскройте список обводки и выберите выравнивание Снаружи (Outside).

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Нужно избавиться от острых углов. Выберите инструмент Удалить опорную точку (Delete Anchor Point Tool), увеличьте масштаб и удалите лишние точки. Те же точки нужно удалить и с оригинального слоя.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Нижний текстовый слой расположите ближе к дате насколько это возможно, но слои не должны перекрывать друг друга.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Создайте новый слой на самом верху и назовите его «Ground». Залейте этот слой светло-серым цветом. Создайте копию слоя и переименуйте её в «Wall».

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Шаг 2


Теперь мы создадим сетку из слоёв, которые имеем. Выберите слои «Ground» и «Wall» по отдельности и перейдите в меню 3D > Новая сетка из слоя > Почтовая открыта (3D > New Mesh from Layer > Postcard). Для слоёв-фигур выберите пункт Новая 3D-экструзия из выделенного контура (3D > New 3D Extrusion from Selected Path), для текстовых слоёв – Новая 3D-экструзия из выделенного слоя (3D > New 3D Extrusion from Selected Layer).

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Выберите все 3D-слои и перейдите в меню 3D > Слияние 3D-слоёв (3D > Merge 3D Layers). Полученный слой назовите «Final». Все сетки слоёв окажутся на одной сцене.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Откройте панель Свойства (Окно > Свойства) (Window > Properties) и панель 3D (Окно > 3D) (Window > 3D). На панели 3D находятся все элементы сцены. Когда Вы выбираете какой-либо элемент, на панели Свойства (Properties) появляются его свойства. Прежде чем изменять какие-то свойства, убедитесь, что у Вас выбран именно тот элемент сцены, который Вам нужен.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Выберите инструмент Перемещение (Move Tool) и посмотрите на верхнюю панель. Там Вы найдёте 3D-режимы. Они нужны для вращения и перемещения камеры и объектов на сцене.

Чтобы изменить положение камеры, выберите на панели 3D элемент Текущий вид (Current View).

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Шаг 3


Выберите элемент «Ground Mesh» и выключите свойство Наложить тени (Cast Shadows). Сделайте то же самое для элемента «Wall Mesh».

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Снова выберите элемент «Ground Mesh» и перейдите во вкладку Координаты (Coordinates). Задайте Угол поворота по оси X (X Rotation Angle) - 90 градусов.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Элемент «Ground Mesh» должен быть по-прежнему активен. Перейдите в меню 3D > Переместить объект на плоскость основания (3D > Move Object to Ground Plane). Эта функция опустить объект на плоскость сцены. Он не будет парить в воздухе и не будет находиться ниже уровня плоскости.

У каждого элемента сцены есть 3D-ось, которая заменяет режимы инструмента Перемещение (Move Tool). Стрелки на концах отвечают за перемещение, маленькие дуги перед ними – вращают объект, дальше идут небольшие кубики, которые изменяют размер объекта. Куб в центре, из которого исходят оси, изменяет размер объекта пропорционально. Вам всего лишь нужно тянуть элементы 3D-оси в стороны, чтобы изменять параметры объекта.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Измените размер двух плоскостей, чтобы они заполнили сцену. Но к этому ещё можно вернуться в конце работы, прежде чем ставить сцену на рендеринг.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Шаг 4


Выберите сетку нижнего текстового слоя и увеличьте Глубину экструзии (Extrusion Depth) до 200 пикселей.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Выберите оригинальную сетку «2015» и измените её глубину экструзии до 250.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Измените глубину экструзии копии сетки «2015» до 200 пикселей.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Расположите текстовые сетки, как показано на скриншоте.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Выберите текстовые объекты и цифры и измените их размер. Сделайте их намного меньше, чем «Wall» и «Ground», чтобы на краях последних не появилось отражений. После того, как измените размер, приземлите текст к плоскости основания. Камеру установите и наведите на объект так, чтобы он занимал всю сцену.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Шаг 5


Выберите элемент нижней строки и настройте Капитель (Cap), как показано ниже.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Выберите оригинальную сетку даты и настройте Капитель (Cap) так:

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Теперь копия сетки «2015»:

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Шаг 6


Раскройте текстовую сетку и выберите все материалы. Измените цвета следующих параметров (ниже показан RGB код):

Рассеивание (Diffuse): 119, 70, 18
Цвет блика (Specular): 207, 178, 75
Свечение (Illumination): 0, 0, 0
Освещение (Ambient): 0, 0, 0

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Выберите Материал передней выпуклости (Front Inflation Material) и кликните на иконке папки параметра Отражение (Reflection), выберите пункт Загрузить текстуру (Load Texture) и выберите файл металлической текстуры, предоставленный в начале урока. Это сделает фронтальную часть текста более отражающей, чем остальные.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Выберите все материалы оригинальной сетки «2015», кликните на иконке параметра Рассеивание (Diffuse) и выберите пункт Удалить текстуру (Remove Texture).

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Выберите Материалы переднего и заднего скоса и материал экструзии. Настройте их так же, как и материалы нижней текстовой строки.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Выберите материалы передней и задней выпуклости и настройте так:

Рассеивание (Diffuse): 112, 109, 99
Цвет блика (Specular): 207, 178, 75
Свечение (Illumination): 0, 0, 0
Освещение (Ambient): 0, 0, 0

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Выберите все материалы копии сетки даты и удалите текстуру.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Исключите из выбора материал экструзии и настройте так:

Рассеивание (Diffuse): 143, 140, 128
Цвет блика (Specular): 218, 218, 183
Свечение (Illumination): 191, 191, 191
Освещение (Ambient): 0, 0, 0

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Шаг 7


Настройте материал экструзии копии сетки «2015» так:

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Кликните на иконке папки параметра Рельеф (Bump) и выберите пункт Новая текстура (New Texture).

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Настройте новый документ так:

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Снова вызовите тот же список и выберите пункт Редактировать текстуру (Edit Texture).

Объёмный текст с отражающей поверхностью


У Вас откроется новый документ. В нём создайте копию фонового слоя.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


К копии фонового слоя примените стиль Наложение узора (Layer Style – Pattern Overlay): узор «Pattern 3».

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Сохраните документ (Ctrl + S) и закройте его.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Увеличьте Рельеф (Bump) до 80%.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


В том же списке выберите пункт Редактировать UV-свойства (Edit UV Properties).

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Настройте их так:

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Шаг 8


Теперь мы изменим материалы сеток «Wall» и «Ground».

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Выберите сетку «Ground», удалите текстуру параметров Рассеивание (Diffuse) и Непрозрачность (Opacity). Остальное настройте так:

Рассеивание (Diffuse): 200, 194, 177
Цвет блика (Specular): 0, 0, 0
Свечение (Illumination): 0, 0, 0
Освещение (Ambient): 0, 0, 0

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Сделайте то же самое для материала сетки «Wall»:

Рассеивание (Diffuse): 61, 59, 52
Цвет блика (Specular): 0, 0, 0
Свечение (Illumination): 0, 0, 0
Освещение (Ambient): 0, 0, 0

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Выберите Среду (Environment) на панели 3D, включите параметр ИСБИ (IBL), кликните на его иконке и выберите пункт Заменить текстуру (Replace Texture). Выберите изображение космоса.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Увеличьте Интенсивность (Intensity) до 129.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Теперь настройте Бесконечный свет 1 (Infinite Light).

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Добавьте новый точечный свет.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Настройте всё, как на скриншоте. Код цвета 253, 251, 246.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Выберите сетку «Ground» и перейдите к координатам. Измените Положение по оси Y (Y Position) на 0,1. Это избавит Вас от беспорядочных царапин на поверхности во время рендеринга.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Шаг 10


Настройте камеру так, как Вы хотите видеть финальное изображение. Чтобы сохранить расположение камеры, в списке Вид (View) выберите пункт Сохранить (Save).

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Введите имя ракурса и нажмите ОК.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Теперь, если Вы измените положение камеры, то всегда сможете вернуться к запланированному ракурсу.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Сейчас нужно изменить направление света и определить то, которое Вам больше нравится. Чтобы примерно посмотреть, как всё будет выглядеть, поставьте сцену на рендеринг (3D > Рендеринг) (3D > Render). Чтобы остановить процесс, нажмите Esc.

В нашем случае свет был настроен так:

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Результат после рендеринга:

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Мы закончили создание 3D-текста. Следующий шаг не обязательно выполнять, но он немного улучшит вид текста. Вставьте цветную текстуру в наш документ, измените её размер и установите режим наложения Мягкий свет (Blending Mode – Soft Light), уменьшите непрозрачность до 10%.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Создайте корректирующий слой Уровни (Layer – Levels).

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Немного осветлите текст, уменьшив значение точки белого.

Объёмный текст с отражающей поверхностью


Конечный результат:



Объёмный текст с отражающей поверхностью



Ссылка на источник урока

Добавление комментария

Ваше Имя

Ваш E-mail

Код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Введите код: