Ещё больше уроков в нашей группе Вконтакте!





сортировать посты по: Рейтингу | Посещаемости | Комментируемые

Введите свои исправления:


Имя:
Комментарий:

Подсказка

Если Вы нашли неточность в переводе, ошибку или считаете, что содержание данного шага не совсем точное – используйте функцию «Изменить», чтобы внести свои изменения.

*Ваши изменения будут отправлены администрации на модерирование.
*Поля "Имя" и "Комментарий" не обязательны.

Одной из самых трудных задач ретуши является создание очень гладкой кожи как на обложках глянцевых журналов, сохранив при этом фактуру кожи и других материалов. В Фотошопе есть стандартные инструменты и фильтры для разглаживания и улучшения резкости поверхностей, но зачастую они создают нереалистичные результаты.

В этом уроке показан способ ретуши, с помощью которого Вы сможете обрабатывать не только отдельные участки изображения, но и выбирать уровень детализации поверхностей. Метод частотного разложения подразумевает наличие двух слоёв: с высокой детализацией и с низкой, созданных из исходного изображения. Эта техника стала популярной благодаря фотографу Шону Бейкеру (Sean Baker) из Мэриленда. Она предоставляет Вам возможность разглаживать грубые и чёткие детали независимо от остальной части изображения, а также повышать качество и резкость.

Ретушь фотографий путём частотного разложения


Шаг 1


Откройте в Фотошопе фотографию, над которой будете работать. Переведите её в 16-битный режим (Изображение > Режим > 16 бит/канал) (Image > Mode > 16 bit/channel). Создайте две копии слоя фотографии (Ctrl + J). Средний слой назовите «low frequency», а верхний – «high frequency». Самый нижний слой остаётся на случай ошибки, чтобы у Вас была возможность вернуться и начать всё сначала.

Ретушь фотографий путём частотного разложения


Шаг 2


Выберите средний слой. Нужно удалить все детали со слоя. Примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur Filter). Радиус размытия определит разницу между нижней и высшей степенью детализации слоя. Степень размытия должна быть достаточной для того, чтобы такие детали как поры и ресницы были размазаны.

Ретушь фотографий путём частотного разложения


Шаг 3


Выберите верхний слой и перейдите в меню Изображение > Внешний канал (Image > Apply Image):

выберите в качестве источника слой «low frequency»
режим наложения – Добавление (Add)
Масштаб (Scale) - 2
Сдвиг (Offset) – 0
включите инверсию (Invert)

Нажмите ОК, и на верхнем слое останутся только едва заметные детали. Установите режим наложения этого слоя на Линейный свет (Blending Mode – Linear Light).

Ретушь фотографий путём частотного разложения


Шаг 4


К слою «low frequency» примените фильтр Размытие по поверхности (Surface Blur Filter). Он нужен для того, чтобы исправить цветовую неравномерность на коже, не затрагивая света и тени.

Радиус (Radius) – 11
Порог (Threshold) – 10

Ретушь фотографий путём частотного разложения


Шаг 5


Так как мы отделили слой с детализацией «high frequency», то разглаживание и рисование на изображении будет менее деструктивным. На лице девушки присутствуют слишком грубые тени. Выберите слой «low frequency» и разгладьте контур лица при помощи мягкой кисти с 1% нажимом. Пипеткой определите серый цвет.

Ретушь фотографий путём частотного разложения


Шаг 6


Выберите верхний слой и удалите все пятна и морщины с лица. Я предпочитаю работать инструментом Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush Tool). Без содержимого слоя «low frequency» этот инструмент работает ещё лучше и не создаёт цветных артефактов.

Ретушь фотографий путём частотного разложения


Шаг 7


Благодаря отдельному слою с чёткими деталями изображения, Вы можете значительно повысить резкость. Создайте копию верхнего слоя и добавьте маску к ней. Скопируйте содержимое слоя «high frequency» на маску копии (удерживая Alt, кликните на иконке маски, и инвертируйте её).

Ретушь фотографий путём частотного разложения


Шаг 8


Теперь мы поработаем над светом и тенью. Создайте новый слой в режиме Перекрытие (Blending Mode – Overlay) и залейте его 50% серым цветом. Благодаря режиму наложения серого цвета не будет видно. Выберите кисть с 1% нажимом и закрасьте отдельные участки чёрным или белым цветом, чтобы сделать светлые места ярче, а тёмные – ещё темнее.

На скриншоте показано, как должен выглядеть холст при нормальном режиме наложения.

Ретушь фотографий путём частотного разложения


Шаг 9


Таким же способом можно улучшить и общее освещение и затемнение. Я создал ещё один серый слой для фона и сделал заметнее чашки при помощи теней и света, а также усилил свет и сильнее затемнил тёмные места.

Ретушь фотографий путём частотного разложения


Шаг 10


После работы кистью нужно проверить наличие цветных пятен (ошибки при рисовании). Чтобы их выявить, создайте корректирующий слой Кривые (Layer – Curves) и настройте его, как показано на скриншоте.

Ретушь фотографий путём частотного разложения


Шаг 11


Выключите слой Кривые, который мы только что создали, и создайте ещё один. Настройте Синий (Blue) канал, чтобы добавить на теневые области синий оттенок. После этого создайте копию корректирующего слоя, мы воспользуемся им позже.

Ретушь фотографий путём частотного разложения


Шаг 12


Создайте ещё один корректирующий слой Кривые, чтобы добавить синий оттенок на всю фотографию.

Ретушь фотографий путём частотного разложения


Шаг 13


Создайте ещё два корректирующих слоя – Яркость/Контрастность (Layer – Brightness/Contrast) и Цветовой тон/Насыщенность (Layer – Hue/Saturation), чтобы создать баланс между яркостью, контрастностью и цветом. Понизьте насыщенность цвета до -27. Чтобы обесцветить фотографию, установите режим наложения слоя Цветовой тон/Насыщенность на Цветность (Blending Mode – Color). В этом случае фотография не потеряет контрастности.

Ретушь фотографий путём частотного разложения


Шаг 14


Сейчас мы сделаем свет ещё ярче. Создайте новый слой, выберите белый цвет и перейдите в меню Выделение > Цветовой диапазон (Select > Color Range). Настройте Разброс (Fuzziness) так, чтобы видеть только самые яркие места. Нажмите ОК, и залейте полученное выделение белым цветом.

Ретушь фотографий путём частотного разложения


Шаг 15


На всей фотографии должны быть очень мягкие цвета и свет. Участки, которые Вы залили белым цветом, могут быть немного зернистыми, поэтому примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur Filter) со значением 5 пикселей. Светлые участки кожи станут более мягкими с небольшим свечением.

Ретушь фотографий путём частотного разложения


Шаг 16


Помимо света нужно сделать тени глубже. Это поможет установить фокус на девушке и чашках. Сделайте это таким же способом, как и в случае с кожей девушки. Создайте новый слой и при помощи инструмента Цветовой диапазон (Color Range) выделите тёмные участки. Залейте их чёрным цветом и понизьте непрозрачность до 10-20%.

Ретушь фотографий путём частотного разложения


Шаг 17


Мне кажется, что коричневый кекс на раковине привлекает слишком много внимания. Чтобы исправить это, создайте новый слой и выберите инструмент Штамп (Clone Stamp Tool): Образец (Sample) – Все слои (All Layers). Замените коричневый кекс жёлтым, стоящим рядом с ним.

Ретушь фотографий путём частотного разложения


Шаг 18


Некоторые мастера предпочитают начинать ретушь с изменения форм тела, но я оставляю этот этап на самый конец. Так как это самая деструктивная процедура, я сохраняю изображение как PSD файл, перед началом работы. После этого можно свести все слои и поправить форму лица, глаз, носа и т.д. В данном случае я выровнял нос и уменьшил растяжение мочки уха.

Ретушь фотографий путём частотного разложения


Конечный результат:



Ретушь фотографий путём частотного разложения



Ссылка на источник урока

написал : Александр

Такая обработка не поддается пониманию. Зачем так мудрено-18 шагов!!!!!!! А почему не 120 шагов! поэтому и обучаемости до сих пор никакой.

---------------


написал : Оля

А по-моему урок отличный! Конкретно на ретушь кожи 7 шагов, можно и макрос сделать даже:)
Давно хотела научиться так делать. Оказывается, это не так уж и сложно:)

---------------


написал : Леонид

Отличный урок! Спасибо большое! Правда на первый взгляд немного сложноват но после второго, третьего раза, я думаю будет на автомате.

---------------


написал : Александр

Спасибо. Отличный урок

---------------


написал : JB66

Хороший урок.
Я не профи, но мне кажется, что шаги 14-16 лишние,разве что каждому слою поставить непрозрачность 15%, уж чересчур мертвецки бледная кожа получается.

---------------


Добавление комментария

Ваше Имя

Ваш E-mail

Код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Введите код: