Ещё больше уроков в нашей группе Вконтакте!





сортировать посты по: Рейтингу | Посещаемости | Комментируемые

Введите свои исправления:


Имя:
Комментарий:

Подсказка

Если Вы нашли неточность в переводе, ошибку или считаете, что содержание данного шага не совсем точное – используйте функцию «Изменить», чтобы внести свои изменения.

*Ваши изменения будут отправлены администрации на модерирование.
*Поля "Имя" и "Комментарий" не обязательны.

Конечный результат:

Мифическая картина с кентавром



Загрузите эти элементы:

Храм Посейдона
Качок с цепью
Лошадь
Цепь
Муфлон
Кисти летающих птиц


Шаг 1 – Настройка пространства
Создайте новый документ размером 11" x 8.5". Вставьте фотографию храма Посейдона. Инструментом Свободное трансформирование (Free Transform) измените размер фотографии под размер холста.

Мифическая картина с кентавром


Шаг 2 – Извлечение верхней части тела
Откройте фотографию качка. Нам нужна только верхняя часть тела. Чтобы извлечь её, мы воспользуемся маской. Для этого кликните на иконке маски в низу палитры слоёв.

Мифическая картина с кентавром


Выберите инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool) и сделайте выделение чёрной области. Инструментом Заливка (Paint Bucket Tool) залейте его на маске. Результате можете посмотреть на картинке ниже:

Мифическая картина с кентавром


Шаг 3 – Работаем с деталями
Вы возможно заметили, что не вся чёрная область была убрана или некоторые детали наоборот скрылись (хотя это было не нужно). Чтобы вернуть или стереть что-то ,выберите инструмент Кисть (Brush Tool), перейдите в палитру кистей (F5), выберите маленькую кисть с жёсткими краями. Приблизьте изображение и поработайте над деталями. Если вы забыли, то чёрный цвет скрывает изображение, а белый возвращает.
Уделите внимание голове качка и его волосам, а также дыркам внутри звеньев цепи. Когда закончите, перетащите часть человека в наш документ.

Мифическая картина с кентавром


Шаг 4 – Извлечение нижней части тела
Откройте фотографию лошади. Кликните дважды на фоновом слое, чтобы разблокировать его. Потом инструментом Волшебная палочка (Magic Wand Tool) сделайте выделение белого фона и нажмите Delete. Добавьте маску слоя (Layer Mask) и поработайте кистью с ногами. Когда закончите, перетащите лошадь в наш документ.

Мифическая картина с кентавром


Шаг 5 – Изменение размера и наложение
Расположите слой с лошадью под слоем с человеком и инструментом Свободное трансформирование (Free Transform) измените размер.

Мифическая картина с кентавром


Добавьте маску к слоям с лошадью и человеком. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) с непрозрачностью 30% и мягкими краями. Чёрным цветом обрисуйте голову лошади (её верхнюю часть). Потом переключитесь на маску слоя с качком и обрисуйте нижнюю часть торса, чтобы она переходила в тело лошади. Для некоторых участков нам понадобится жёсткая кисть со 100% непрозрачностью (например область под рукой).

Мифическая картина с кентавром


Шаг 6 – Настройка Тона/Насыщенности
Создайте корректирующий слой Тон/Насыщенность (Hue/Saturation):

Тон (Hue): 0
Насыщенность (Saturation): -11
Яркость (Lightness): -8

Кликните правой кнопкой на иконке маски корректирующего слоя и выберите Удалить маску (Delete Mask). Сделайте выделение слоя с человеком (Ctrl+Click), выберите слой Тон/Насыщенность и добавьте маску слоя (Layer Mask). В результате коррекция тона и насыщенности будет применена только для человека.

Мифическая картина с кентавром


Шаг 7 – Корректирующий слой Уровни
Теперь добавим контрастность фону. Создайте корректирующий слой Уровни (Layer – Levels) над фоновым слоем с храмом Посейдона.

Мифическая картина с кентавром


Кликните правой кнопкой на маске слоя с человеком и выберите Применить слой-маску (Apple Mask). Потом повторите то же самое для слоя с лошадью. Объедините слой с лошадью со слоем человеком (Ctrl+E). Назовите полученный слой "Centaur".

Шаг 8 – Источник света
Выберите слой Тон/Насыщенность и "Centaur". Перейдите в режим Свободное трансформирование (Free Transform), удерживая Shift, уменьшите немного объект. Потом примените Отражение по горизонтали (Transform – Flip Horizontal) и нажмите Enter, чтобы применить изменения. Теперь кентавр соответствует источнику света.

Мифическая картина с кентавром


Шаг 9 – Добавление цепи
Вставьте цепь в наш документ, отразите её по вертикали (Transform – Flip Vertical), расположите, как показано ниже, и установите Режим наложения – Умножение (Blending Mode – Multiply):

Мифическая картина с кентавром


Добавьте маску к слою с цепью (Layer Mask), выберите чёрную жёсткую кисть и сотрите часть цепи на руке. Вам нужно сделать так, чтобы кентавр держал цепь в руке.

Мифическая картина с кентавром


Шаг 10 – Улучшение источника света
Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool), стиль – радиальный, от белого к прозрачному. Создайте новый слой прямо над фоновым слоем с храмом Посейдона (Create New Layer) и сделайте среднюю заливку из центра холста. Установите Режим наложения – Перекрытие (Blending Mode – Overlay). Инструментом Перемещение (Move Tool) сдвиньте белое пятно, чтобы свет был в небе.

Мифическая картина с кентавром


Шаг 11 – Удаляем цепь с руки
Сделайте копию слоя "Centaur" и скройте оригинальный слой. Выберите инструмент Перо (Pen Tool), приблизьте изображение и область над рукой (она должна включить в себя верхие звенья цепи).

Мифическая картина с кентавром


Кликните правой кнопкой на контуре и выберите Образовать выделенную область (Make Selection). Потом нажмите Delete.

Мифическая картина с кентавром


Повторите то же самое для нижней частью руки.

Мифическая картина с кентавром


Если вы присмотритесь, то увидите, что удалённые участки цепи немного видны. Это потому, что мы создавали корректирующий слой Тон/Насыщенность. Сделайте выделение слоя "Centaur" (Ctrl+Click), инвертируйте его (Select – Inverse), кликните на маске слоя Тон/Насыщенность и залейте выделение чёрным цветом.

Мифическая картина с кентавром


Шаг 12 – Удаляем цепь с руки
Чтобы убрать цепь с самой руки, воспользуемся инструментом Штамп (Clone Stamp Tool). Определите источник клонирования на копии слоя "Centaur" и обрисуйте цепь. Используйте разные размеры кисти и работайте одиночными кликами.

Мифическая картина с кентавром


Вам не нужно быть слишком аккуратным сейчас. Недостатки мы исправим позже при помощи кисти.

Мифическая картина с кентавром


Также не забудьте про вены и другие неровности. Вот, что у меня получилось:

Мифическая картина с кентавром


Возможно, вы заметили, что при стирании цепей, кожа на краях руки размазалась. Чтобы это исправить, инструментом Перо (Pen Tool) обрисуйте область над и под рукой (одна из сторон контура должна проходить по краю руки), превратите контур в выделение (Ctrl+Enter) и нажмите Delete. В общем вам нужно включить размазанные пиксели в выделение и удалить их.

Мифическая картина с кентавром


Шаг 13 – Свечение на цепи
Создайте новый слой над слоем с цепью, выберите инструмент Градиент (Gradient Tool), стиль – радиальный, от белого к прозрачному. На новом слое сделайте заливку на цепи, чтобы получились сияния, как показано ниже. Можно сделать одну заливку и потом скопировать её несколько раз (Ctrl+J).

Мифическая картина с кентавром


Шаг 14 – Рога
Откройте фотографию муфлона и любым способом извлеките рога.

Мифическая картина с кентавром


Перетащите рога в Photoshop и инструментом Свободное трансформирование (Free Transform) расположите их рядом с головой кентавра. Вам нужно будет их отразить по горизонтали (Transform – Flip Horizontal).

Мифическая картина с кентавром


Чтобы было легче работать с рогами, лучше отделить их в разные слои. Можете сделать выделение каждого рога и скопировать его на новый слой. А оригинал удалить.

Шаг 15 – Расположение рогов
Выберите все слои с цепью и сгруппируйте их (Ctrl+G). Группу назовите "Chain Highlights". Правый и левый рога поместите в новую группу “Horns”.
Сделайте копию группы “Horns” и скройте оригинал. Инструментом Свободное трансформирование (Free Transform) уменьшите размер копии. Размер рогов зависит от размера объекта (головы), на котором они расположены.

Мифическая картина с кентавром


Шаг 16 – Скрываем часть рогов
Понизьте Непрозрачность слоёв с рогами, добавьте к ним маску слоя (Layer Mask) и чёрной жёсткой кистью сотрите ту часть, которая накладывается на лицо.

Мифическая картина с кентавром

Мифическая картина с кентавром


Шаг 17 – Дополнительные коррекции
Над слоем с храмом Посейдона создайте корректирующий слой Уровни (Layer – Levels) и настройте, как показано ниже. Это немного затемнит фон и добавить контрастности.

Мифическая картина с кентавром


Теперь создайте корректирующий слой Тон/Насыщенность (Levels - Hue/Saturation), который повлияет только на верхнюю часть кентавра:

Мифическая картина с кентавром


Шаг 18 – Добавление тени
Создайте новый слой под слоем "Centaur" и инструментом Овальная область (Elliptical Marquee Tool) создайте узкое выделение и залейте его чёрным цветом. Потом примените Размытие по гауссу (Gaussian Blur Filter) со значением 21 пиксель для этого слоя. Понизьте Непрозрачность до 78% и инструментом Перемещение (Move Tool) расположите тень под кентавром.

Мифическая картина с кентавром


Шаг 19 – Цвет
Создайте новый слой поверх всех остальных и инструментом Заливка (Paint Bucket Tool) залейте его цветом #4c3423. Установите Режим наложения – Цветность (Blending Mode – Color) и Непрозрачность – 72%.

Мифическая картина с кентавром


Шаг 20 – Затемнение и осветление
Перейдите на слой "Centaur", выберите инструмент Затемнитель (Burn Tool), диапазон – Средние тона, Экспозиция – 50%.

Мифическая картина с кентавром


Сделайте копию слоя “Centaur” и на ней сделайте тени кентавра темнее.

Мифическая картина с кентавром


Теперь выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool), диапазон – Света, Экспозиция – 30%.

Мифическая картина с кентавром


Теперь на копии осветлите светлые участки.

Мифическая картина с кентавром


Шаг 21 – Накладываем ещё один слой
Создайте новый слой над слоем с цепью и установите его Режим наложения – Перекрытие (Blending Mode – Overlay). Выберите инструмент Кисть (Brush Tool), цвет – белый, непрозрачность – 20-30%.

Мифическая картина с кентавром


Обрисуйте некоторые области кентавра, цепь и рога.

Шаг 22 – Дополнительные свечения
Создайте новый слой над рогами, выберите инструмент Градиент (Gradient Tool), стиль – радиальный, от белого к прозрачному. Сделайте несколько маленьких заливок, как показано ниже.

Мифическая картина с кентавром


Шаг 23 – Завершение
В заключении я решил затемнить правую часть фона, чтобы сконцентрировать больше внимания на кентавре и свете. Я воспользовался линейным градиентом чёрного цвета.
Создайте новый слой над фоновым слоем с храмом и нарисуйте птиц (кисть птиц можно скачать в начале урока).

Мифическая картина с кентавром





Обсудить данный урок на форуме





PSD файл

Ссылка на источник урока