Ещё больше уроков в нашей группе Вконтакте!





сортировать посты по: Рейтингу | Посещаемости | Комментируемые

Введите свои исправления:


Имя:
Комментарий:

Подсказка

Если Вы нашли неточность в переводе, ошибку или считаете, что содержание данного шага не совсем точное – используйте функцию «Изменить», чтобы внести свои изменения.

*Ваши изменения будут отправлены администрации на модерирование.
*Поля "Имя" и "Комментарий" не обязательны.

Конечный результат:



Рисование реалистичной ракеты


Шаг 1


Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) с параметрами, показанными на скриншоте. Назовите файл «Retro Rocket.psd».

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 2


Прежде чем рисовать векторную основу, сделаем грубый набросок ракеты. В левом верхнем углу мы расположим источник света, поэтому отражения света должны быть только на левой стороне.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 3


Выберите инструмент Многоугольник (Polygon Tool) и создайте треугольник. Для этого на верхней панели нужно ввести число 3 в поле количества сторон.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 4


Выберите инструмент Выделение узла (Direct Selection Tool) и потяните верхнюю якорную точку вверх, чтобы увеличить высоту треугольника. Далее нужно скруглить углы. Для этого мы воспользуемся инструментом Угол (Convert Point Tool).

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 5


Выберите инструмент Угол (Convert Point Tool) и кликните на вершине треугольника и потяните её в правую сторону. У Вас появятся рычажки. Чтобы рычажок появился только на одной стороне, удерживайте клавишу Alt. Назовите слой «rocket body top».

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 6


Инструментом Прямоугольник (Rectangle Tool) создайте прямоугольник под предыдущей фигурой. Назовите слой «rocket body dn». Инструментом Угол (Convert Point Tool) измените форму прямоугольника, как показано на скриншоте. Мы разделяем ракету на разные секции, так как по задумке между ними должна быть небольшая канавка. У обеих фигур в общем имеется три горизонтальные линии, которые нужно искривить. При этом степень кривизны должна быть одинакова. Это нужно для создания объёмности.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 7


Создайте ещё один треугольник наверху чёрного цвета с красным оттенком (RGB 25, 0, 0). Наложите его на вершину бывшего красного треугольника и искривите стороны.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 8


Сейчас мы создадим три хвоста или три стойки, на которых стоит ракета. Эти же элементы по задумке будут влиять на направление и баланс во время полёта.

Начните с создания прямоугольника. Измените его форму, чтобы получить форму крыла. Используйте инструменты Выделение узла (Direct Selection Tool) и Угол (Convert Point Tool).

Давайте разберём инструменты, которыми мы работаем. Формы создаются инструментом Перо (Pen Tool) или любым инструментом фигур. Якорные точки редактируются инструментом Выделение узла (Direct Selection Tool). Для создания изогнутых линий тяните якорные точки инструментом Угол (Convert Point Tool). Степень кривизны регулируется рычажками якорных точек. Чтобы добавить якорную точку на контур, выберите инструмент Перо (Pen Tool) и кликните на контурной линии. Чтобы удалить якорную точку, убедитесь, что у Вас активен инструмент Перо (Pen Tool), наведите указатель на якорную точку и сделайте одиночный клик. При наведении на якорную точку Вы увидите, что у Вас изменится указатель мыши.

Работа инструментом Перо (Pen Tool) и редактирование контура сама по себе не проста. Изучение этой темы не входит в данный урок, но небольшое описание инструментов поможет Вам разобраться в том, что мы будем делать дальше.

Рисование реалистичной ракеты


Следуя следующим скриншотам, попытайтесь создать форму крыла. Первый скриншот показывает, как нужно изменить форму прямоугольника, используя первоначальные угловые точки. Затем нужно добавить несколько якорных точек на стороны фигуры. Левую часть нужно искривить, а правые якорные точки вдавить внутрь фигуры.

Как закончите, назовите слой «wing left».

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 9


Создайте копию слоя «wing left» (Ctrl + J) и переименуйте её в «wing right». Перместите копию вправо, чтобы её было видно. Инструментом Выделение контура (Path Selection Tool) и выделите правое крыло. Активируйте режим Свободное трансформирование (Free Transform), кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Отразить по горизонтали (Flip Horizontal).

Рисование реалистичной ракеты


Соедините правое крыло с основой ракеты.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 10


Создайте копию слоя «wing right» и переименуйте её в «wing mid». Измените форму среднего крыла, как показано на скриншоте. В соответствии с перспективой оно должно быть не такое широкое как правое крыло.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 11


Создайте новую фигуру жёлтого цвета (RGB 255, 242, 0). Опустите её под слой «rocket body dn» и назовите «engine mid». Это основа для двигателя.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 12


Создайте ещё одну кольцевую фигуру чёрного цвета из прямоугольника. Расположите её в верхней части жёлтой основы и назовите слой «engine upper».

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 13


Создайте копию слоя «engine upper» и расположите её в нижней части жёлтой основы. Назовите слой «engine lower» и уменьшите его по высоте. Мы создали три фигуры, относящиеся к двигателю ракеты. Средняя жёлтая часть зажата в чёрных кольцах.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 14


Сейчас мы добавим небольшую часть корпуса ракеты, которая должна держать двигатель. Создайте полоску красного цвета, как показано на скриншоте. Назовите слой «engine left side». Опустите его под слой «rocket body dn».

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 15


На панели инструментов выберите 50% серый цвет RGB (149, 149, 149). Инструментом Эллипс (Ellipse Tool) создайте круг на корпусе ракеты, удерживая Shift.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 16


Инструментом Выделение контура (Path Selection Tool) выделите круг. Создайте копию контура (Ctrl + C / Ctrl + V), чтобы на одном слое у нас было две фигуры. Тем же инструментом выделите оба контура кругов: кликните сначала на одном круге, затем зажмите Shift и кликните на другом. Выберите любой инструмент фигуры и на верхней панели выберите пункт Исключить перекрывающиеся фигуры (Exclude Overlapping Shapes).

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 17


В результате должно получиться кольцо. Назовите слой «outer ring».

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 18


Внутри кольца создайте круг и назовите слой «glass».

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 19


Количество слоёв увеличивается, и, чтобы в них не запутаться, нужно создать группы. Возьмите себе за привычку группировать слои и давать им осмысленные имена. Выберите слои «rocket nose», «rocket body top» и «rocket body dn», кликните на любом из них правой кнопкой мыши и выберите пункт Группа из слоёв.

Рисование реалистичной ракеты


Назовите группу «rocket body».

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 20


Подобным образом создайте ещё несколько групп:

Группа «rocket engine»: слои «engine left side», «engine lower», «engine upper» и «engine mid».

Группа «rocket wings»: слои «wing left», «wing mid» и «wing right».

Группа «rocket cockpit»: слои «outer ring» и «glass».

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 21


Группу «rocket cockpit» сдвиньте немного влево. Это нужно для создания объёмности и перспективы.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 22


Раскройте группу «rocket body» и создайте ещё одну искривлённую полоску из прямоугольника чёрного цвета (RGB 25, 0, 0). Это была последняя фигура основы ракеты. Далее мы займёмся добавлением теней и света на поверхности.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 23



Немного о тенях и свете



Прежде чем начать рисовать тени и свет, давайте немного разберёмся в теории.

Световые отражения



Техника, которой мы воспользуемся, будет немного разной для пользователей старой и новой версий Фотошопа. У пользователей старой версии нет панели свойств и растушевки маски. Если у Вас тоже установлена старая версия (ниже CS6), то Вам придётся рисовать основу для света инструментом Перо (Pen Tool), растрировать фигуры и применять к ним размытие через фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur Filter). Контролировать яркость света можно через непрозрачность слоя.

Рисование реалистичной ракеты

Рисование реалистичной ракеты


Если у Вас версия CS6 или выше, то процесс будет иным. Основу для световых отражений так же рисуйте инструментом Перо (Pen Tool). После этого вместо применения фильтра размытия, откройте панель Свойства (Окно > Свойства) (Window > Properties). На этой панели настройте степень Растушевки (Feather), которая создаст эффект размытия похожий на размытие по гауссу. Данный момент намного удобнее, так как Вы в любом момент сможете изменить степень размытия и сделать это столько раз, сколько захотите. После размытия краёв, измените непрозрачность слоя.

Рисование реалистичной ракеты


Пользователям версии CS5 нужно работать с панелью Маски (Окно > Маска) (Window > Mask) после выбора векторной маски. В этом случае будет добавлена ещё одна маска независимо от типа слоя (растрированный или слой-фигура). Это нужно для того, чтобы изменять яркость и форму свечения.

Рисование реалистичной ракеты


Есть ещё один способ. Откройте панель контуров, создайте новый слой и нарисуйте форму светового отражения. Преобразуйте его в выделение, кликнув на соответствующей иконке в нижней части панели контуров. Заполните выделение любым цветом и уберите его (Ctrl + D). Примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur Filter), чтобы смягчить форму отражения. При помощи маски измените яркость.

Рисование реалистичной ракеты


Возможно, Вам слишком трудно сразу освоить такой объём информации. Попробуйте каждый метод по несколько раз и выберите тот, который Вам больше понравится.

Свечение на краях



Сияния на краях объектов отличаются от световых отражений на основной части. Они очень тонкие, яркие и видны только на краях. Чтобы нарисовать такое свечение, нарисуйте контур, проходящий по краю объекта и обведите его маленькой кистью. При помощи маски сделайте концы свечения менее яркими чем середина, а также уменьшите общую яркость.

Рисование реалистичной ракеты

Рисование реалистичной ракеты


Тени



Тени рисовать намного проще, чем свет. Выделите слой объекта (Ctrl + Click), создайте новый слой и чёрной мягкой кистью закрасьте то, что нужно погрузить в тень. Уменьшите непрозрачность слоя и скройте часть тени на маске.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 24


Возвращаемся к нашей ракете. Раскройте группу «rocket body» и выделите слой «rocket body top» (Ctrl + Click).

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 25


Создайте новый слой «top shadow» и оба края выделения закрасьте большой мягкой кистью чёрного цвета. Касайтесь краёв ракеты только половиной кисти. Расположите слой тени между группами «rocket cockpit» и «rocket wings».

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 26


Инструментом Перо (Pen Tool) нарисуйте белую полоску на верхней части ракеты. Растрируйте слой и примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur Filter).

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 27


Назовите слой с белой полоской «rocket body top highlight mid» и уменьшите его непрозрачность до 70%. Добавьте маску (Layer Mask) и мягкой кистью со 100% непрозрачностью сотрите часть полоски сверху и снизу. Затем уменьшите непрозрачность кисти до 50% и сделайте верхнюю часть полоски менее яркой.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 28


Над слоем «rocket body top highlight mid» нарисуйте ещё семь белых полосок (световых отражений). Примените к ним фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur Filter) со значением 6 пикселей.

Рисование реалистичной ракеты


Дайте слоям имена, как на скриншоте ниже.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 29


Нужно уменьшить непрозрачность каждого светового отражения, как показано на скриншоте. Концы некоторых из них сделайте менее заметными при помощи маски и мягкой кисти с 30-50% непрозрачностью. Не обязательно создавать всё точь-в-точь, как на скриншоте. Смысл последних шагов в том, чтобы показать гладкую глянцевую поверхность ракеты при помощи бликов.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 30


Создайте ещё несколько бликов на носу ракеты.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 31


Сейчас мы создадим свечение на краю ракеты. Создайте новый слой «rocket body top edge highlight dn» над слоем «rocket nose highlight right side up». Выберите мягкую кисть размером 1-2 пикселя для обводки. Инструментом Перо (Pen Tool) нарисуйте контур вдоль нижнего края верхней части ракеты. Перейдите к панели контуров и выберите рабочий контур. Кликните на иконке обводки контура в нижней части панели контуров. Затем кликните на пустом месте в пределах панели контуров, чтобы удалить контур.

Вернитесь к панели слоёв и добавьте маску к слою «rocket body top edge highlight dn». Мягкой кистью скройте часть тонкой белой линии. Уменьшите непрозрачность до 70%.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 32


Создайте новый слой «rocket nose highlight edge dn» и создайте свечение на крае носа ракеты. Используйте для обводки 1-пиксельную кисть. Уменьшите непрозрачность слоя до 70%.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 33


Сейчас нужно создать две тёмные линии на ракете. Позже на них мы добавим болты.

Начнём с верхней части. Создайте новый слой «rocket body top edge up shadow» над слоем «rocket nose highlight edge dn». Инструментом Овальная область (Elliptical Marquee Tool) создайте овальное выделение, как показано на скриншоте.

Рисование реалистичной ракеты


Перейдите в меню Редактирование > Обводка (Edit > Stroke) и задайте толщину в 2 пикселя.

Рисование реалистичной ракеты


Добавьте маску к слою «rocket body top edge up shadow» и сделайте то же самое, что и для слоя «rocket nose highlight edge dn». Уменьшите непрозрачность до 50%.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 34


Таким же способом создайте тёмную полоску в нижней части ракеты на новом слое «rocket body top edge dn shadow». Уменьшите непрозрачность до 50%.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 35


Над двумя тёмными линиями мы нарисуем маленькие блики овальной формы. Выберите белую мягкую кисть, откройте панель кистей (F5) и измените округлость.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 36


Создайте два новых слоя: «rocket body top highlight edge up mid» и «rocket body top highlight edge dn mid». Нарисуйте два маленьких блика сверху и снизу. Уменьшите непрозрачность слоёв до 60%.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 37


Все слои со световыми отражениями объедините в группу «highlights» (Ctrl + G). Для всех слоёв внутри группы «highlights» установите режим наложения Осветление (Blending Mode – Screen). Это сделает их ярче.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 38


Сделайте то же самое для слоёв с тенями. Режим наложения в этом случае – Умножение (Blending Mode – Multiply).

Рисование реалистичной ракеты

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 39


Теперь выберите слой «rocket body dn». Кликните дважды на иконке цвета и сделайте фигуру чёрной с красным оттенком (RGB (25, 0, 0)).

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 40


Создайте новый слой «rocket body dn ring» над слоем «rocket body dn». Выделите слой «rocket body dn» и заполните выделение на новом слое красным цветом.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 41


Не убирайте выделение. Кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Трансформировать выделенную область (Transform Selection).

Рисование реалистичной ракеты


Опустите выделение ниже, как показано на скриншоте.

Рисование реалистичной ракеты


Нажмите Enter, чтобы применить изменения. Инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I) и нажмите Delete. В результате должно получиться красное кольцо. Мы специально не стали создавать ещё одну векторную фигуру, так как их мы используем только для базовых форм. Кольцо, которое у нас получилось, нельзя назвать основной формой, поэтому растровые пиксели в этом случае подойдут.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 42


Нужно создать какой-нибудь текстовый логотип на ракете. Выберите инструмент Горизонтальный текст (Horizontal Type Tool) и напишите буквы PSD на отдельных слоях. Расположите все три буквы в вертикальный ряд и растрируйте их. После этого все три буквы объедините на одном слое (Ctrl + E). Измените форму букв в режиме Искажение (Transform – Distort). Уменьшите непрозрачность слоя до 60%.

Рисование реалистичной ракеты

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 43


Выделите слой «rocket body dn» (Ctrl + Click) и внутри группы «highlights» создайте новый слой «rocket body dn highlight mid». Мягкой кистью нарисуйте белую полоску поверх букв. Толщина полоски должна быть равна толщине полоски слоя «rocket body top highlight mid».

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 44


Добавьте маску к слою свечения на буквах и сделайте его менее ярким.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 45


Выключите группу «wings» и создайте слой «rocket body dn red glow» внутри группы «highlights». Выделите слой «rocket body dn» и на новом слое мягкой кистью с 30-50% непрозрачностью красным цветом (RGB 255, 0, 0) нарисуйте отражение от красных крыльев ракеты.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 46


У нас появилась небольшая проблема. Правое крыло находится над нижней части ракеты, а должно быть под ней. Выделите слой «rocket body dn», к слою «wing right» добавьте маску и чёрной кистью скройте часть правого крыла, которая накладывается на нижнюю часть ракеты.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 47


Выделите слой «wing left».

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 48


Сожмите выделение на 6 пикселей (Modify – Contract).

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 49


Создайте новый слой «rocket wing left shadow» внутри группы «shadows». Залетйе выделение чёрным цветом.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 50


Добавьте маску и сделайте тень не такой тёмной. Уменьшите непрозрачность слоя до 50%.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 51


Сейчас мы нарисуем блик на крае крыла. Создайте новый слой «rocket wing left edge highlight» внутри группы «highlights». Инструментом Перо (Pen Tool) нарисуйте белую полоску, как показано ниже. Растрируйте её и примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur Filter) со значением 2 пикселя.

Рисование реалистичной ракеты

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 52


Добавьте маску и уменьшите яркость блика. Понизьте непрозрачность слоя до 50%.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 53


Создайте две копии слоя «rocket wing left edge highlight» и назовите их «rocket wing left edge highlight 2» и «rocket wing left edge highlight 3». Уменьшите их непрозрачность до 50% и 30%. Смысл этого шага в том, чтобы создать плавный переход яркости свечения от тусклого к яркому.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 54


Сейчас мы добавим ещё один блик на край левого крыла. Создайте новый слой «rocket wing left edge highlight spot». Выберите мягкую кисть овальной формы, которую мы использовали ранее. Сделайте пару кликов на сгибе крыла. Уменьшите непрозрачность слоя до 70%.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 55


Таким же способом создайте свечение на среднем крыле.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 56


Сделайте то же самое на правом крыле.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 57


Создайте новый слой «rocket body dn highlight mid 2» над слоем «rocket body dn highlight mid». Нарисуйте световое отражение на нижней части ракеты. Как это сделать, Вы уже знаете.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 58


Внутри группы «shadows» создайте слой «rocket body dn ring shadow». Выделите слой «rocket body dn ring» и мягкой кистью с 50% непрозрачностью нарисуйте тень от крыльев на ракете.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 59


Выделите слой «rocket engine upper». Внутри группы «highlights» создайте новый слой «rocket engine mid highlight» и нарисуйте ещё один блик. Уменьшите непрозрачность слоя до 50%.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 60


Выделите слой «engine mid». Создайте новый слой «engine bars» внутри группы «shadows». Выберите мягкую кисть размером 2 пикселя с 50% непрозрачностью и нарисуйте несколько линий на жёлтой части ракеты. Затем той же кистью закрасьте жёлтым цветом нижнюю половину линий, чтобы уменьшить их яркость.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 61


К слою «engine bars» примените стиль Внешнее свечение (Layer Style – Outer Glow): Режим – Умножение, Метод – Мягкий.

Рисование реалистичной ракеты


Уменьшите непрозрачность до 30%.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 62


Выделите слой «engine mid».

Рисование реалистичной ракеты


Нам нужно закрасить только нижнюю часть слоя «engine mid». Выберите инструмент Овальная область (Elliptical Marquee Tool), зажмите клавишу Alt и создайте выделение поверх верхней части слоя «engine mid», чтобы исключить её из текущего выделения.

Рисование реалистичной ракеты


Удерживая Ctrl + Alt кликните на маске слое «engine left side».

Рисование реалистичной ракеты


Сделайте то же самое со слоем «engine lower».

Рисование реалистичной ракеты


И со слоем «wing mid».

Рисование реалистичной ракеты


Теперь в выделение входит только видимая часть слоя «engine mid». Внутри группы «shadows» создайте новый слой «rocket engine bright» под слоем «engine bars». Середину выделенной области закрасьте цветом RGB (253, 232, 0), а верхний край и по бокам – цветом RGB (74, 61, 0).

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 63


Теперь займёмся иллюминатором. С ним будет всё просто благодаря стилям. К слою «outer ring» примените следующие стили:

Тиснение: Стиль – Внутренний скос, Метод – Плавное, Режим подсветки – Осветление, Режим тени – Умножение.

Рисование реалистичной ракеты


Наложение градиента: Режим – Нормальный, Стиль – Линейный.

Рисование реалистичной ракеты


Отбрасывание тени: Режим – Умножение.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 64


Стили для слоя «glass»:

Тиснение: Стиль – Внутренний скос, Метод – Плавное, Режим подсветки – Осветление, Режим тени – Замена тёмным.

Рисование реалистичной ракеты


Контур:

Рисование реалистичной ракеты


Внутренняя тень: Режим – Умножение.

Рисование реалистичной ракеты


Наложение цвета:

Рисование реалистичной ракеты


Наложение градиента:

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 65


Все слои иллюминатора мы оставим внутри группы «cockpit». Создайте новый слой «glass highlight left blur» над слоем «glass». Нарисуйте белую фигуру, как показано на скриншоте. Растрируйте её и примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur Filter). Мягким ластиком с 50% непрозрачностью сделайте пятно менее ярким и наложите его на стекло.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 66


Создайте новый слой «glass highlight left soft spot» над слоем «glass highlight left blur». Выберите маленькую мягкую кисть и нарисуйте световое отражение поверх предыдущего. Уменьшите непрозрачность до 80%.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 67


Создайте новый слой «glass highlight left spot bright» над предыдущим слоем. Выберите кисть с 50-70% жёсткостью и нарисуйте пятно ещё меньшего размера, чем предыдущее. Такой блик часто встречается на стеклянных поверхностях.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 68


Теперь нарисуем ещё один блик на внутренней части кольца. Выделите слой «glass», создайте новй слой «glass refl right» над слоем «glass highlight left spot bright». Установите цвета по умолчанию (D) и переключите их (X). Заполните выделение белым цветом (Alt + Backspace) и получите белый круг. Выделите слой «glass refl right», выберите любой инструмент выделения, кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Трансформировать выделенную область (Transform Selection). Увеличьте размер выделения и нажмите Enter. Сдвиньте выделение влево на несколько пикселей. Выберите инструмент Перемещение (Move Tool) и нажмите Delete, чтобы удалить основную часть круга. Останется небольшая дуга.

Рисование реалистичной ракеты


Примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur Filter) со значением 2 пикселя. Уменьшите непрозрачность слоя до 20%.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 69


Теперь мы создадим несколько отверстий для болтов. Создайте новый слой «glass refl right». Инструментом Овальная область (Elliptical Marquee Tool) создайте маленькое круглое выделение и заполните его чёрным цветом. Уберите выделение (Ctrl + D).

Расположите чёрный круг на середине верхней части железного кольца иллюминатора. Создайте копию и опустите её на середину нижней части кольца.

Выберите оба слоя кольца и создайте копии. Поверните их на 90 градусов.

Выберите 4 слоя с кругами и создайте копии. Поверните их на 45 градусов в режиме Свободное трансформирование (Free Transform). Удерживайте клавишу Shift во время вращения и шаг вращения будет равен 15 градусам.

Рисование реалистичной ракеты


Все слои с кругами объедините в один слой «outer ring screws».

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 70


К слою «outer ring screws» примените стиль Отбрасывание тени: Режим – Осветление.

Рисование реалистичной ракеты

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 71


Кликните дважды на фоновом слое, чтобы разблокировать его.

Рисование реалистичной ракеты


Примените стиль Наложение градиента (Layer Style – Gradient Overlay): Режим – Нормальный, Стиль – Радиальный.

Рисование реалистичной ракеты


Результат:

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 72


На панели инструментов установите цвета, показанные на скриншоте. Создайте новый слой над слоем «bg grd». Примените фильтр Облака (Clouds Filter). Затем повторите фильтр ещё несколько раз (Ctrl + F). Остановитесь, когда увидите понравившийся узор.

Рисование реалистичной ракеты


Установите режим наложения Осветление основы (Blending Mode – Color Dodge). Облачная текстура останется только на светлых участках. Уменьшите непрозрачность до 70%.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 73


Выделите слой «rocket mid» и внутри группы «highlights» создайте новый слой «rocket mid highlight». Выберите мягкую кисть с небольшой непрозрачностью и нарисуйте три блика на ракете. Уменьшите непрозрачность до 70%.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 74


Сейчас мы создадим пламя, выходящее из ракеты. Выберите большую мягкую кисть овальной формы и нарисуйте жёлтое пятно. Активируйте режим Деформация (Transform – Warp) и измените форму пятна.

Рисование реалистичной ракеты


Раскройте группу «rocket engine» и внутри создайте слой «engine blast yellow» под слоем «engine mid». Толщина овального пламени должна быть равна толщине нижней части слоя «engine lower». Верхняя часть пламени должна быть скрыта.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 75


Создайте новый слой «engine blast white» над слоем «engine blast yellow». Белой кистью овальной формы закрасьте середину жёлтого пламени. В режиме деформации растяните нижнюю часть белой заливки.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 76


Теперь нарисуем свет от взрыва на ракете. Создайте новый слой «rocket engine glow mid» внутри группы «highlights». Выберите мягкую кисть с 30% непрозрачностью. Зажмите клавишу Alt, чтобы активировать пипетку, и кликните на яркой части пламени. Закрасьте участок ракеты, который должен быть освещён.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 77


Создайте ещё три слоя над слоем «rocket engine glow mid»: «rocket wing left glow», «rocket wing mid glow» и «rocket wing right glow». Осветите крылья ракеты, но помните, что свет на них должен быть менее ярким, чем на корпусе.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 78


После того, как мы залили градиентом фон, верхняя часть ракеты стала выглядеть немного странно. Чёрный нос слишком сильно выделяется на тёмном фоне. Поэтому нужно уменьшить непрозрачность слоя «rocket nose highlight right side up» до 15%. Мы вернулись к этой части ракеты так поздно, чтобы Вы увидели, как окружающая среда влияет на объект.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 79


Посмотрите на нижнюю часть ракеты. Посмотрите на слой «engine left side» внимательно. Мы не добавляли на него тени, поэтому он выглядит как простая полоска. Выделите этот слой и внутри группы «shadows» создайте новый слой «rocket engine left side shadow». Выберите мягкую кисть с 30% непрозрачностью и нарисуйте тень, как показано на скриншоте. Исключите из выделения слоя «rocket body dn», чтобы было удобнее рисовать кистью.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 80


Теперь мы нарисуем болты на корпусе ракеты. Создайте новую группу «rocket body bolts» под группой «rocket cockpit» и внутри создайте новый слой «bolt 1». Инструментом Овальная область (Elliptical Marquee Tool) создайте маленькое круглое выделение у нижнего края верхней половины ракеты. Заполните выделение красным цветом.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 81


Примените к маленькому следующие стили:

Внутренняя тень: Режим – Умножение.

Рисование реалистичной ракеты


Отбрасывание тени: Режим – Умножение.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 82


Создайте несколько копий слоя «bolt 1» и расположите другие болты на ракете, как показано на скриншоте.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 83


Создайте новый слой внутри группы «highlights» и назовите его «rocket body bolt highlights». Выберите мягкую кисть размер с болт и белым цветом нарисуйте маленькое пятно на каждом болте.

Рисование реалистичной ракеты


Уменьшите непрозрачность слоя до 40%.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 84


Блик слоя «rocket body top highlight mid» скрывает один из болтов внизу. Чтобы сделать болт более заметным, добавьте маску к слою «rocket body top highlight mid» и мягкой кистью с 30% непрозрачностью на маске сотрите часть блика по форме болта.

Рисование реалистичной ракеты


Шаг 85


Назовите слой с облачной текстурой фона «cloud». На этом мы заканчиваем урок. Посмотрите, как должна выглядеть панель слоёв:

Рисование реалистичной ракеты


Мы проделали большую работу и получили достойный результат. Техники, описанные в уроке, можно использовать для создания любым объектов. Как Вы поняли из урока, для создания реалистичных поверхностей, нужно уметь работать с тенями и светом.

Рисование реалистичной ракеты



Ссылка на источник урока

написал : Илья

Хороший урок! Спасибо!

---------------


Добавление комментария

Ваше Имя

Ваш E-mail

Код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Введите код: