Ещё больше уроков в нашей группе Вконтакте!





сортировать посты по: Рейтингу | Посещаемости | Комментируемые

Введите свои исправления:


Имя:
Комментарий:

Подсказка

Если Вы нашли неточность в переводе, ошибку или считаете, что содержание данного шага не совсем точное – используйте функцию «Изменить», чтобы внести свои изменения.

*Ваши изменения будут отправлены администрации на модерирование.
*Поля "Имя" и "Комментарий" не обязательны.

Конечный результат:

Рисование персонажей «Святые из Бундока»


Подготовка
Ниже я предоставил изображения, которые использовал в качестве основы для рисунка.

Рисование персонажей «Святые из Бундока»


Шаг 1
Создайте новый документ размером 1600х1600 пикселей и залейте фон светлым градиентом при помощи инструмента Градиент (Gradient Tool). Создайте новый слой (Create New Layer) и сделайте набросок, как показано ниже.

Рисование персонажей «Святые из Бундока»


При работе с планшетом я обычно использую стандартную кисть размером 3 пикселя. Цвет кисти должен быть немного темнее цвета фона. Включите функцию Динамика формы (Shape Dynamics), чтобы контролировать кисть нажимом пера.

Рисование персонажей «Святые из Бундока»


Шаг 2
Понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя с наброском до 50% и создайте два новых слоя. На каждом слоем будет один персонаж.

Рисование персонажей «Святые из Бундока»


Теперь мы будем создавать более точные формы и добавим немного деталей. Не перепутайте слои, иначе не сможете изменить расположение персонажей при необходимости. Всегда лучше давать имена слоям, как показано на скриншоте выше. Пусть рисунок всё ещё грубый, но на нём уже можно различить чёткие формы.

Рисование персонажей «Святые из Бундока»


Шаг 3
Над слоем с наброском создайте новый слой и назовите его «color».

Рисование персонажей «Святые из Бундока»


На этом слое поэкспериментируйте с несколькими цветами.

Рисование персонажей «Святые из Бундока»


Теперь добавьте свечения и тени. Не нужно рисовать всё точно, на данном этапе мы всего лишь представляем, как будут выглядеть персонажи. Источник света находится слева. Участки, на которые не падает свет, должны быть либо затемнены, либо не тронуты. Помните, что если один персонаж закрывает другого, то на втором должна быть тень. Например, часть торса Брайана (в зелёной футболке) закрывается его правой рукой, как и левая сторона Джошуа, которая затеняется Брайаном, стоящим перед ним.

Рисование персонажей «Святые из Бундока»


Шаг 4
Как только закончите с наброском, нужно перейдите в Adobe Illustrator, чтобы почистить рисунок. Скройте все слои, кроме обводки, и сохраните документ в формате JPEG. Откройте это изображение в Illustrator. Я работаю с планшетом, и буду использовать кисть для рисования. Если у Вас нет планшета, то инструментом Перо (Pen Tool) можно добиться не худших результатов. В интернете есть много уроков о том, как использовать этот инструмент в Illustrator.
Откройте палитру кистей и создайте новую кисть, кликнув на иконке в нижней части окна (она отмечена на следующем скриншоте). Тип кисти – Каллиграфическая кисть (Calligraphic Brush). Нажмите ОК, и появится окно с настройками.

Рисование персонажей «Святые из Бундока»


Выделите содержимое слоя, кликнув на иконке круга справа от слоя. Понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя до 30%. Установите чёрный цвет для обводки и ничего для заливки.

Рисование персонажей «Святые из Бундока»


Шаг 5
Всё готово для чистой обводки. При рисовании кистью создавайте разную толщину, чтобы создать динамичный эффект.
Несколько советов при работе с толщиной линий:

1. Создавайте иллюзию глубины изображения. Если объект или персонаж находится ближе к Вам, то линия должна быть толще. Если, например, рисунок имеет фон в виде города, то линии зданий должны быть тоньше линий персонажа.
2. Принимайте во внимание расположение источника света. Часть объекта, на которую падает свет, должна иметь тонкие линии. Всё, что не освещено, должно быть нарисовано толстыми линиями.
3. Внешние линии объекта должны быть толще внутренних линий. Это поможет отделить главный объект от остальных элементов рисунка.
4. Увеличивайте толщину конца линии, если она отсекается другой линей.

Смотрите на скриншот ниже, чтобы лучше понять эти 4 пункта.

Рисование персонажей «Святые из Бундока»


Результат должен быть таким:

Рисование персонажей «Святые из Бундока»


Шаг 6
Мы закончили с линиями, можно переносить файл в Photoshop. Перейдите в меню Файл > Экспорт (File > Export) и выберите PSD в списке. Второе настройте, как показано ниже.

Рисование персонажей «Святые из Бундока»


Шаг 7
В Photoshop я начал добавлять цвета. Для каждого цвета или элемента лучше создавать отдельные слои. Все они должны находиться под слоем с обводкой.

Рисование персонажей «Святые из Бундока»


На скриншоте ниже заметно, что цвет обводки стал светлее. Я специально это сделал, так как считаю, что иллюстрация выглядит более натурально, чем с выделяющимися чёрными линиями.

Рисование персонажей «Святые из Бундока»


Шаг 8
Цвета добавлены, можно переходить к рендерингу. Обычно я начинаю с теней и затем перехожу к свету. Создайте новый слой (Create New Layer) и назовите его «Shading». Такой слой нужно создать над каждым слоем с цветом. Скриншот из шага 3 послужит источником при работе со светом и тенями. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) и задайте ему Жёсткость (Hardness) – 60%.
Я предпочитаю делать выделение слоя с элементом, для которого создаю тени. Удерживая Ctrl, кликните на иконке слоя, чтобы сделать выделение.

Рисование персонажей «Святые из Бундока»


Результат:

Рисование персонажей «Святые из Бундока»


Если хотите, чтобы некоторые участки были темнее, создайте ещё один слой и затемните их, используя технику, описанную выше. Тёмные участки позволяют создать динамичное изображение.

Рисование персонажей «Святые из Бундока»


Шаг 9
Теперь нужно добавить свет. Создайте слои над слоями теней для каждого элемента. Также делайте выделение элемента и рисуйте на нём свечения при помощи кисти.

Рисование персонажей «Святые из Бундока»


Для создания отражений на тёмных на очках, мы воспользуемся инструментом выделения и заливкой. Создайте новый слой и инструментом Перо (Pen Tool) нарисуйте контур, показанный на первом скриншоте ниже. Кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Образовать выделенную область (Make Selection), в появившемся окне нажмите ОК. Затем выберите инструмент Градиент (Gradient Tool): от белого к чёрному (или прозрачному). Сделайте заливку внутри выделения сверху вниз под небольшим углом. После этого понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя до 30% (или ниже, если сочтёте нужным).

Рисование персонажей «Святые из Бундока»


Шаг 10
В завершении мы добавим татуировку на руку Брайана, логотип на его футболку и кепку. После этого можно добавить несколько дополнительных свечений, чтобы лучше показать расположение источника света.
Откройте изображение с татуировкой и вырежьте её из фона (о методах извлечения читайте здесь). Если это PNG файл с прозрачным фоном, то вырезать ничего не нужно. Вставьте татуировку в наш документ и расположите на руке Брайана. При помощи инструмента Свободное трансформирование (Free Transform) настройте размер и угол. Затем сделайте выделение слоя с рукой, перейдите на слой с татуировкой и нажмите Ctrl + J, чтобы скопировать часть её на новый слой. Скройте оригинальный слой с татуировкой и понизьте Непрозрачность (Opacity) копии. При помощи инструмента Ластик (Eraser Tool) с мягкими краями подотрите нижнюю часть татуировки. Вместо ластика можно использовать и пиксельную маску с чёрной кистью.
Подобным образом добавьте другие элементы дизайна на футболку и кепку. Используйте инструмент Свободное трансформирование (Free Transform) и его режимы, чтобы добиться правильной формы и перспективы логотипов.

Рисование персонажей «Святые из Бундока»


Заключение
Надеюсь, этот урок вдохновил Вас на создание собственных иллюстраций и поможет развить свой стиль. Старайтесь создавать всё с чистого листа, и Вы получите больше удовольствия, добавляя цвета и очерчивая чёткие линии.

Рисование персонажей «Святые из Бундока»




Обсудить данный урок на форуме




Ссылка на источник урока