сортировать посты по: Рейтингу | Посещаемости | Комментируемые
Подсказка
Если Вы нашли неточность в переводе, ошибку или считаете, что содержание данного шага не совсем точное – используйте функцию «Изменить», чтобы внести свои изменения.
*Ваши изменения будут отправлены администрации на модерирование.
*Поля "Имя" и "Комментарий" не обязательны.
Конечный результат:

Ресурсы урока:
Ребёнок
Фон
Улитки
Паук
Грибы 1
Грибы 2
Грибы 3
Текстура света
Лягушка
Паутина
Эффект Bokeh
Шаг 1
Загрузите все ресурсы урока. Сохраняйте изображение в максимально возможном качестве.
Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) с параметрами, указанными на скриншоте.

Шаг 2
Через меню Файл > Поместить (File > Place) вставьте фоновую фотографию мха на дереве в лесу.


Шаг 3
В режиме Свободное трансформирование (Free Transform) измените размер фотографии.

Шаг 4
Создайте копию слоя (Ctrl + J).

Отразите её по горизонтали (Transform – Flip Horizontal).


Инструментом Перемещение (Move Tool) немного опустите оригинальный слой.

Шаг 5
Добавьте маску к верхнему слою.

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) и настройте его так:

Шаг 6
На маске сотрите часть слоя, как показано на скриншоте. Там, где нужно стереть изображение только частично, уменьшите непрозрачность кисти до 50%.


Шаг 7
Вставьте изображение эффекта Bokeh.

Растяните текстуру на весь холст.

Уменьшите непрозрачность слоя до 75% и установите режим наложения Перекрытие (Blending Mode – Overlay). Полученный результат можно было получить и при помощи корректирующих слоёв, но это заняло бы больше времени. К тому же такой необычный способ интереснее.

Шаг 8
Создайте копию текстуры Bokeh и увеличьте размер, чтобы она эффект не повторялся.

Шаг 9
Объедините оба слоя текстуры в группу (Ctrl + G).

Шаг 10
Настройте кисть так:

Добавьте маску к группе и сотрите часть текстуры в центре холста на дереве, где будет сидеть девочка. Также сотрите эффект Bokeh в углах.

Для нижнего слоя текстуры создайте корректирующий слой Кривые (Layer – Curves).

Каждый канал настройте отдельно:

Шаг 11
Все слои и группы фона объедините в одну группу «Interior» (Ctrl + G). Позже мы к ней ещё вернёмся.

Шаг 12
Вставьте изображение грибов.

Шаг 13
Уменьшите грибы и расположите их справа.

Шаг 14
Инструментом Быстрое выделение (Quick Selection Tool) выделите синий фон.

Инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I) и откройте панель Уточнить край (Refine Edge) (Ctrl + Alt + R).
Шаг 15
Выберите Вид (View) – На чёрном (On Black). Кистью этой панели пройдитесь по краям грибов, чтобы исключить остатки фона из выделенной области. Нажмите ОК.


Шаг 16
Добавьте маску к слою грибов, чтобы удалить фон.

Возьмите мягкую кисть размером 100 пикселей с 50% непрозрачностью и сотрите нижний край грибов, чтобы посадить их в мох.

Шаг 17
Вставьте другую фотографию грибов. Проделайте для них то же самое (шаги 12-16).


Шаг 18
Создайте копию грибов (Ctrl + J) и поверните её в другую сторону (Transform – Flip Horizontal). Уменьшите копию и расположите так:


На время выключите этот слой с маленькими грибами.
Шаг 19
Выделите маску грибов (Ctrl + Click). Выберите инструмент Лассо (Lasso Tool).

Зажмите клавишу Alt и нарисуйте выделение вокруг левого гриба. Выделение останется только на правом грибе. Создайте две копии (Ctrl + J).

Шаг 20
Уменьшите высоту гриба в режиме Свободное трансформирование (Free Transform) и расположите его под другим большим грибом.

Создайте ещё одну копию, уменьшите её и расположите справа.

Выберите нижний слой гриба, увеличьте его и расположите здесь:

Шаг 21
Вставьте последнее изображение грибов.

Отразите изображение по горизонтали (Transform – Flip Horizontal) и расположите в центре холста.

Инструментом Быстрое выделение (Quick Selection Tool) выделите правый гриб.

Откройте панель Уточнить край (Refine Edge) (Ctrl + Alt + R) и повторите шаги 15-16, чтобы удалить фон.

Шаг 22
Создайте две копии гриба (Ctrl + J), измените их размер и расположите, как показано на скриншоте. Средний гриб нужно отразить по горизонтали (Transform – Flip Horizontal). Слой с маленьким грибом должен быть на переднем плане.

Все грибы на своих местах. Вы можете расставить их, как пожелаете.

Все грибы объедините в группу «Mushrooms» (Ctrl + G).

Шаг 23
Вставьте паука в наш документ.

Уменьшите его и расположите на грибах слева.

Вставьте улиток:

Инструментом Лассо (Lasso Tool) выделите вторую улитку и скопируйте её на отдельный слой (Ctrl + J).

Затем перенесите третью улитку на отдельный слой. Оригинальный слой улиток удалите.


Уменьшите улиток и посадите их на грибы. Вторую улитку нужно повернуть в другую сторону (Transform – Flip Horizontal).

Шаг 24
Вставьте лягушку и расположите её в правом углу.

Инструментом Быстрое выделение (Quick Selection Tool) выделите лягушку и добавьте маску, чтобы избавиться от фона.


Шаг 25
Сейчас мы нарисуем тени от живых существ. Создайте новый слой над слоем лягушки, но под слоями улиток.

Настройте кисть так:

Нарисуйте тени под улитками, на грибах и на лягушке. Помните, что тени появляются не только от животных, но и от других объектов. Например, грибы тоже отбрасывают друг на друга тени. Сейчас не нужно рисовать слишком тёмные контрастные тени.

Все слои живых существ объедините в группу «Bugs» (Ctrl + G).
Шаг 26
Создайте новую группу и поместите в неё группы грибов и животных.

Настройте кисть:

Добавьте маску к новой группе и сотрите нижнюю часть у грибов.

Шаг 27
Сейчас мы улучшим тени и свет на грибах. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N), залитый 50% серым цветом в режиме Перекрытие (Overlay).

Работать мы будем инструментами Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool). На верхней панели установите для них диапазон Средние тона (Midtones) и 22% экспозицию.

Инструментом Осветлитель (Dodge Tool) пройдитесь по светлым участкам, которые должны стать ярче. Аналогично и с тенями и инструментом Затемнитель (Burn Tool). Вот, как должен выглядеть слой:

Шаг 28
Теперь улучшим цвет грибов на левой стороне. Создайте для них корректирующий слой Кривые (Layer – Curves).

Следующий корректирующий слой – Цветовой тон/Насыщенность (Layer – Hue/Saturation).

Очень важно не создавть слишком тёмные и яркие участки, иначе всё изображение будет слишком засвечено и нереалистично. Корректирующие слои и остальные объекты поместите в новую группу «mushrooms and bugs».

Шаг 29
Давайте добавим паутину. Установите кисти, представленные в начале урока. Для паутины нам нужно три слоя, расположенные в разных местах.

Начнём с нижнего слоя. Создайте его в самом низу группы и выберите кисть «Spider_web_5» размером 400 пикселей со 100% непрозрачностью. Цвет паутины - #cacaca. Мы намеренно не используем белый цвет, так как он будет смотреться неестественно. Нарисуйте паутину между грибами так, чтобы был виден её центр.

Создайте ещё один слой над грибами и нарисуйте паутину другими кистями: «Spider_web_11» и «Spider_web_12» размером 300 пикселей.

Третий слой. Кисть «Spider_web_4» размером 256 пикселей.

Откройте панель кистей (F5) и измените угол кисти, а также уменьшите размер до 200 пикселей. Нарисуйте ещё одну паутинку под грибом. Так как мы рисуем паутину на разных слоях, мы создаём иллюзию объёмности картины.

Шаг 30
Вставьте фотографию ребёнка в наш документ.

Инструментом Быстрое выделение (Quick Selection Tool) выделите ребёнка, захватив все детали. Фон, который виден сквозь ткань, мы удалим при помощи инструмента Уточнить край (Ctrl + Alt + R).

Шаг 31
Выберите Вид (View) – На белом (On White), включите Умный радиус (Smart Radius) и установите Радиус (Radius) на 1 пиксель. Выберите инструмент этой панели и закрасьте ткань, через которую виден фон.

Добавьте маску к слою ребёнка, чтобы скрыть фон.

Шаг 32
Сейчас мы нарисуем тень от котла и девочки. Создайте новый слой под слоем ребёнка.

Выберите мягкую кисть размером 900 пикселей с 40% непрозрачностью. Нарисуйте тень, как показано на скриншоте. Около котла она должна быть сильнее, а по краям – слабее.

Шаг 33
Создайте для девочки новый слой, залитый 50% серым цветом в режиме Перекрытие (Overlay).

Инструментами Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) добавьте свет и тени на девочку и котёл. Девочки мы освещаем, так как на неё будет попадать свет из котла.
Как закончите, объедините слои девочки в группу «Model».


Шаг 34
Сейчас мы создадим кисть для рисования звёзд. В стандартном наборе Фотошопа есть много разных кистей. Загрузите набор Разные кисти (Assorted Brushes). Добавьте их к текущему списку кистей.

Найдите кисть звезды (19). Откройте панель кистей (F5) и настройте так:
Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape): Размер 40 пикселей, Интервалы 32%.
Динамика формы (Shape Dynamics): Колебание размера 83%, Колебание угла 13%, Колебание формы 56%, Минимальная форма 25%.

Рассеивание (Scattering):

Динамика цвета (Color Dynamics) отвечает за цвет и его вариации. Колебание цветового тона – 29%, Колебание насыщенности – 16%, Колебание яркости – 2%.
Передача (Transfer): Колебание непрозрачности 70%, Колебание нажима 89%. Из-за разной непрозрачности мы создадим иллюзию разного расстояния от камеры (от зрителя). Включите сглаживание.

Сохраните кистью

Шаг 35
Выберите инструмент Магнитное лассо (Magnetic Lasso Tool) и выделите внутреннюю часть котла. Создайте новый слой.

Возьмите обычную мягкую кисть размером 600 пикселей цветом #00bffc и закрасьте внутреннюю часть котла. При помощи маски сотрите часть свечения у краёв и на правой стороне.

Установите режим наложения Линейный осветлитель (Blending Mode – Linear Dodge) и уменьшите непрозрачность до 65%.

Создайте новый слой и уменьшите размер кисти до 500 пикселей. Нарисуйте пятно слева.

Уменьшите непрозрачность слоя до 70% и установите режим наложения Осветление (Blending Mode – Screen). Уберите выделение (Ctrl + D).

Шаг 36
Создайте новый слой на самом верху. Установите для него режим наложения Цветность (Blending Mode – Color) и уменьшите непрозрачность до 55%.

Выберите мягкую кисть размером 125 пикселей и цветом #00bffc нарисуйте свечение на одежде девочки и котле.

Создайте ещё один слой и возьмите мягкую кисть размером 100 пикселей с 30% непрозрачностью. Нарисуйте потёки цветом #00bffc. Уменьшите непрозрачность слоя до 58%.

Порядок слоёв:

Шаг 37
Создайте новый слой и выберите кисть для рисования звёзд. Размер – 25 и 15 пикселей, 0% жёсткость, цвет - #00bffc. В настройках выключите функцию Динамика цвета (Color Dynamics), чтобы рисовать только одним цветом. Нарисуйте звёзды, выходящие из котла. Расположите этот слой над слоем с режимом Линейный осветлитель.

Создайте новый слой, увеличьте размер кисти до 30 пикселей, выберите цвет #ffbb03 и в настройках включите Динамику цвета (Color Dynamics). Нарисуйте звёзды за пределами котла. Уменьшите непрозрачность слоя до 40%. Каждый последующий слой должен быть под предыдущим.

Добавьте звёздам свечени при помощи стилей Внутреннее свечение (Inner Glow) и Внешнее свечение (Outer Glow).

Внешнее свечение: Режим – Осветление, Цвет - #ffffa8, Метод – Мягкий.

Внутреннее свечение: Режим – Осветление, Цвет - #2be1e8, Метод – Мягкий.

Создайте новый слой, увеличьте размер кисти звёзд до 40 пикселей и выберите цвет #ffbb03. Нарисуйте больше звёзд. Скопируйте стили свечения на этот слой.

Шаг 39
Создайте новый слой, уменьшите размер кисти до 15 пикселей и смените цвет #ffe000. Уменьшите непрозрачность слоя до 75%. Нарисуйте звёзды и примените к ним несколько стилей:

Тиснение: Стиль – Внутренний скос, Метод – Плавное, Режим подсветки – Осветление, Режим тени – Умножение. Этот стиль наложит текстуру на звёзды.

Наложение цвета: цвет может быть любой.

Внешнее свечение: Режим – Осветление, Цвет - #e9f109, Метод – Мягкий.

Шаг 40
Остался последний слой. На нём мы нарисуем дым. Ниже показано несколько кистей, которые мы будем использовать. Уменьшите непрозрачность слоя до 45%.

Нарисуйте такой дым:

Все слои со звёздами объедините в одну группу «Stars». Проверьте порядок слоёв:

Шаг 41
Добавим эффект Bokeh. Вставьте текстуру света.

Уменьшите текстуру и создайте две копии. Расположите три слоя, как показано на скриншоте. Два слоя Bokeh нужно поместить в группу «Interior». При помощи маски сотрите водяной знак.

У каждого слоя Bokeh разный размер, непрозрачность и режим наложения. Слой не правой стороне должен быть меньше слоя на левой стороне. Установите для него режим наложения Осветление (Blending Mode – Screen). Режим наложения левого верхнего слоя – Линейный осветлитель (Blending Mode – Linear Dodge) и 80% непрозрачность. Режим наложения самого маленького слоя внизу – Осветление (Blending Mode – Screen), непрозрачность – 50%.

Шаг 42
Сейчас нам нужно создать размытие на заднем плане. Выберите группы фонового изображения, грибов, животных и слоёв Bokeh. Создайте копии и объедините их (Ctrl + E).

Примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur Filter) со значением 3 пикселя.

Добавьте маску размытому слою и мягкой кистью уберите размытие с центра холста, животных и краёв грибов на левой стороне. Тёмную часть лягушки оставьте размытой.

Шаг 43
Выберите обычную мягкую кисть и настройте её так:


Создайте новый слой на самом верху и возле маленьких грибов нарисуйте небольшие облака. Уменьшите непрозрачность слоя до 80%.

Примените стиль Внешнее свечение:


Конечный результат:

Ссылка на источник урока
Создан: 19 ноября 2015