Ещё больше уроков в нашей группе Вконтакте!





сортировать посты по: Рейтингу | Посещаемости | Комментируемые

Введите свои исправления:


Имя:
Комментарий:

Подсказка

Если Вы нашли неточность в переводе, ошибку или считаете, что содержание данного шага не совсем точное – используйте функцию «Изменить», чтобы внести свои изменения.

*Ваши изменения будут отправлены администрации на модерирование.
*Поля "Имя" и "Комментарий" не обязательны.

Конечный результат:



Битва с морским чудовищем


Ресурсы урока:


Кисти для рисования пузырей

Кисти для рисования брызг

Кисти для рисования крови

Кисти для рисования пальм

Кисти для световых лучей

Кисти для молний

Небо

Море

Маленькая рыба

Опасная рыба

Чудовище

Рука

Всплески

Лодка

Дельфин

Девушка

Под водой

Космическая туманность 1

Космическая туманность 2


Шаг 1


Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) с такими параметрами:

Битва с морским чудовищем


Шаг 2


Откройте изображение неба, выделите его (Ctrl + A) и скопируйте (Ctrl + C). Вернитесь в основной документ и вставьте изображение (Ctrl + V). Преобразуйте слой в смарт-объект. Активируйте режим Свободное трансформирование (Ctrl + T) и расположите небо, как показано ниже.

Битва с морским чудовищем


Шаг 3


Вставьте подводную фотографию и в наш документ и расположите её, как показано ниже. Для изменения размера и перемещения используйте режим Свободное трансформирование (Ctrl + T).

Битва с морским чудовищем


Шаг 4


К слою с водой добавьте маску и инструментом Градиент (Gradient Tool) залейте верхнюю часть слоя чёрным цветом, как показано на скриншоте. Мы используем градиент вместо сплошной заливки, чтобы создать плавный переход между слоями.

Битва с морским чудовищем


Шаг 5


Откройте изображение мельницы и отделите её от фона при помощи инструмента Перо (Pen Tool) (P) (о методах извлечения объектов читайте здесь).

Битва с морским чудовищем


Шаг 6


Создайте корректирующий слой Кривые (Layer – Curves), чтобы затемнить мельницу. Создайте обтравочную маску, чтобы коррекция коснулась только нижнего слоя, слоя мельницы.

Битва с морским чудовищем


Шаг 7


Откройте фотографию моря и инструментом Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool) выделите поверхность воды. Скопируйте её в основной документ, добавьте маску (Layer Mask) и мягкой кистью пройдитесь по линии горизонта и нижнему краю. Преобразуйте слой в смарт-объект.

Битва с морским чудовищем


Шаг 8


Для поверхности воды создайте корректирующий слой Кривые (Layer – Curves). Когда Вы вставляете объекты с разных изображений, они всегда отличаются по тону. Чтобы соединить их, обычно используют корректирующие слои Цветовой тон/Насыщенность (Layer – Hue/Saturation) или Кривые (Layer – Curves). Каждый случай нужно рассматривать отдельно и применять разные коррекции, универсального решения нет.

В нашем случае поверхность воды имеет тёплые тона, поэтому нужно добавить больше синих тонов. Увеличьте яркость зелёного и синего каналов и уменьшите яркость красного канала.

Битва с морским чудовищем


Шаг 9


Создайте новый слой (Create New Layer) и выберите одну из кистей для рисования всплесков. На границе слоёв воды нарисуйте брызги и всплески. Лишнее сотрите при помощи инструмента Ластик (Eraser Tool). К всплескам примените стиль Наложение цвета (Layer Style – Color Overlay), чтобы не было сильной цветовой разницы.

Битва с морским чудовищем


Шаг 10


Создайте новый слой и выберите стандартную меловую кисть. Уменьшите её непрозрачность до 40% и вдали нарисуйте сушу. Назовите слой «Land» и опустите его под слой водной поверхности.

Так должна выглядеть Ваша панель слоёв:

Битва с морским чудовищем


Шаг 11


Создайте новый слой в режиме Умножение (Blending Mode – Multiply). Выберите мягкую кисть с 20% непрозрачностью и чёрным цветом закрасьте небольшой участок воды. Позже он станет тенью морского чудовища. Почему мы делаем это сейчас? Таким образом мы примерно размечаем место для главных объектов сцены.

Битва с морским чудовищем


Шаг 12


Создайте новый слой и залейте его синим цветом, взятым с неба (#0607330). Установите режим наложения Линейный осветлитель (Blending Mode – Linear Dodge).

На панели инструментов можно найти два цвета: основной и фоновый. Сочетание клавиш Alt + Backspace производит заливку основным цветом, а сочетание Ctrl + Backspace – фоновым. Поэтому, если Вам нужно быстро сделать заливку, используйте данные сочетания клавиш.

Битва с морским чудовищем


Шаг 13


Создайте новый слой и выберите кисть для рисования пузырей. Уменьшите её непрозрачность до 10% и нарисуйте немного пузырей под водой. При помощи маски сотрите лишние.

Битва с морским чудовищем


Шаг 14


Создайте пару новых слоёв и выберите кисть для рисования световых лучей. Установите режим наложения слоя на Перекрытие (Blending Mode – Overlay) и нарисуйте несколько лучей кистью с 50% непрозрачностью. Каждому слою добавьте маску и скройте верхнюю часть лучей с поверхности воды, чтобы их было видно только под водой.

В качестве альтернативы попробуйте режим наложения Осветление основы (Blending Mode – Color Dodge).

Битва с морским чудовищем


Шаг 15


Вставьте маленькую рыбку в наш документ и создайте несколько копий (Ctrl + J). Расположите рыбок, как показано ниже. Уменьшите непрозрачность слоёв до 31%. Всех рыбок поместите в одну группу (Ctrl + G).

Возьмите себе за правило группировать и именовать слои. Так будет легче найти то, что нужно, когда их станет очень много.

Битва с морским чудовищем


Шаг 16


Вставьте опасную рыбу в наш документ и расположите её в правом нижнем углу. Уменьшите непрозрачность слоя до 38%.

Битва с морским чудовищем


Шаг 17


Перед рыбой мы нарисуем светящийся объект, поэтому её саму нужно сделать светлее спереди. Создайте несколько новых слоёв для рыбы. Установите для них режимы наложения Перекрытие (Blending Mode – Overlay) или Осветление основы (Blending Mode – Color Dodge). Мягкой кистью с 10% непрозрачностью нарисуйте свет на рыбе.

Мы специально создали несколько слоёв, чтобы контролировать свет в разных местах на рыбе. Позже, если нам что-то не понравится, мы просто сможем удалить свет в определённом месте.

Битва с морским чудовищем


Шаг 18


Создайте для рыбы корректирующий слой Кривые (Layer – Curves), чтобы затемнить её.

Битва с морским чудовищем


Шаг 19


Создайте новый слой и мягкой кистью нарисуйте белое пятнышко, как показано на скриншоте.

Битва с морским чудовищем


Шаг 20


Выберите одну из кистей для рисования молний и нарисуйте узор, исходящий из светящегося объекта. Уменьшите непрозрачность и нарисуйте несколько молний на рыбе. К молниям добавьте стиль Наложение цвета (Layer Style – Color Overlay).

Битва с морским чудовищем


Шаг 21


Создайте новый слой и выберите мягкую кисть размером 100 пикселей с 10% непрозрачностью. Сделайте пару кликов на светящемся объекте, чтобы осветить область вокруг него. Установите режим наложения Осветление основы (Blending Mode – Color Dodge).

Как видите, данный режим наложения хорошо подходит для создания красивого свечения. Уменьшите заливку слоя, если свет покажется Вам слишком ярким.

Битва с морским чудовищем


Шаг 22


Откройте изображение чудовища, выделите его и перенесите в основной документ. Добавьте маску и кистью с 40% непрозрачностью закрасьте часть монстра, которая находится под водой.

Битва с морским чудовищем


Шаг 23


Для морского монстра создайте корректирующий слой Кривые (Layer – Curves). Залейте маску чёрным цветом и белой кистью с 50% непрозрачностью закрасьте подводную часть.

Битва с морским чудовищем


Шаг 24


Давайте сделаем нашему чудовищу чистые белые зубы, как в фильме «Челюсти». Создайте для этого корректирующий слой Кривые (Layer – Curves). Залейте маску чёрным цветом и белой кистью пройдитесь по зубам.

Битва с морским чудовищем


Шаг 25


Создайте для чудовища корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Layer – Hue/Saturation). Залейте маску чёрным цветом и белой кистью оставьте эффект только на глазе.

Битва с морским чудовищем


Шаг 26


Создайте ещё один корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность, но на этот раз настройки будут такими:

Тон (Hue): -40
Насыщенность (Saturation): 79

Оставьте влияние слоя только во рту.

Битва с морским чудовищем


Шаг 27


Создайте новый слой в режиме Перекрытие (Blending Mode – Overlay). Мягкой кистью с 20% непрозрачностью покрасьте белым цветом участки, отмеченные на скриншоте. Затем уменьшите размер кисти до 1 пикселя и нарисуйте белую обводку для носа и шеи.

Битва с морским чудовищем


Шаг 28


Создайте новый слой в режиме Перекрытие. Пипеткой определите цвет неба и кистью с 20% непрозрачностью закрасьте голову и шею.

Битва с морским чудовищем


Шаг 29


Создайте новый слой и стандартной меловой кистью с 40% непрозрачностью нарисуйте тонкую линию на воде по форме шеи.

Битва с морским чудовищем


Шаг 30


Создайте новый слой в режиме Умножение (Blending Mode – Multiply) и нарисуйте кровь цветом #8b0e16. Не обращайте внимания на всплеск пока.

Битва с морским чудовищем


Шаг 31


Откройте одно из изображение всплеска и перейдите в меню Выделение > Цветовой диапазон (Select > Color Range). Выделите всплеск и перенесите его в основной документ.

Битва с морским чудовищем


Шаг 32


Создайте для всплеска корректирующий слой Кривые (Layer – Curves). Чтобы кровь не была такой яркой, создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Layer – Hue/Saturation): уменьшите насыщенность до -50.

Битва с морским чудовищем


Шаг 33


Откройте фотографию руки и извлеките её инструментом Перо (Pen Tool). Вставьте руку в рот чудовища, как показано на скриншоте.

Битва с морским чудовищем


Шаг 34


Затемните руку при помощи корректирующего слоя Кривые (Layer – Curves). Уменьшите насыщенность цвета при помощи слоя Цветовой тон/Насыщенность (Layer – Hue/Saturation).

Битва с морским чудовищем


Шаг 35


Вставьте лодку в наш документ и при помощи маски сотрите край дна, чтобы поставить её на воду.

Битва с морским чудовищем


Шаг 36


Затемните лодку корректирующим слоем Кривые.

Битва с морским чудовищем


Шаг 37


Создайте для лодки ещё один корректирующий слой Кривые и повысьте яркость цвета при помощи красного канала.

Битва с морским чудовищем


Шаг 38


Уменьшите насыщенность цвета лодки при помощи корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность.

Битва с морским чудовищем


Шаг 39


Создайте для лодки ещё один корректирующий слой Кривые.

Битва с морским чудовищем


Шаг 40


Создайте новый слой в режиме Перекрытие (Blending Mode – Overlay) или Осветление основы (Blending Mode – Color Dodge). Мягкой кистью белого цвета покрасьте лодку, чтобы выделить её. Мы уже делали подобное на 27 шаге.

Битва с морским чудовищем


Шаг 41


Создайте новый слой и нарисуйте брызги и всплески на нижнем крае лодки. Используйте меловую кисть.

Битва с морским чудовищем


Шаг 42


Вставьте дельфина в наш документ и расположите его на заднем плане. Уменьшите непрозрачность слоя до 69%. Нарисуйте всплеск там, где дельфин выныривает из воды.

Битва с морским чудовищем


Шаг 43


Вдали расположите пару пальм и примените к ним стиль Наложение цвета (Layer Style – Color Overlay).

Битва с морским чудовищем


Шаг 44


Извлеките девушку в наш документ и поставьте её на лодку. Используйте маску, чтобы скрыть часть ног.

Битва с морским чудовищем


Шаг 45


Создайте пару слоёв в режиме Перекрытие или Осветление основы. Добавьте светящийся контур по краям тела девушки. Также усильте светлые участки на ней.

Битва с морским чудовищем


Шаг 46


Нашей сцене не хватает динамичности. Мы создадим её при помощи всплесков. Используйте специальные кисти и корректирующие слои Кривые, чтобы объединить их с остальными элементами.

Битва с морским чудовищем


Шаг 47


Создайте новый слой и залейте его чёрным цветом. Примените фильтр Блик (Lens Flare Filter). Установите режим наложения Осветление (Blending Mode – Screen) и при помощи маски скройте все яркие пятна, оставив только самые слабые.

Битва с морским чудовищем


Шаг 48


Вся сцена выглядит слишком тускло. Давайте добавим какие-нибудь детали. Вставьте вторую подводную фотографию с пузырями в наш документ. Установите режим наложения Перекрытие (Blending Mode – Overlay). При помощи маски скройте часть слоя над водой. Преобразуйте слой в смарт-объект.

Битва с морским чудовищем


Шаг 49


Создайте пару слоёв в режиме Перекрытие (Blending Mode – Overlay). Мягкой кистью нарисуйте осветите следующие участки:

Битва с морским чудовищем


Шаг 50


Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Layer – Hue/Saturation). Залейте маску чёрным цветом и белой кистью пройдитесь по нижнему краю холста.

Битва с морским чудовищем


Шаг 51


Создайте новый слой в режиме Перекрытие. Выберите мягкую кисть размером 700-800 пикселей с 5-10% непрозрачностью. Чёрным цветом покрасьте края холста, а центральную часть – белым. Таким способом мы создаём лёгкое виньетирование и фокусируем внимание зрителя на главных объектах.

Битва с морским чудовищем


Шаг 52


Затемните всё изображение при помощи корректирующего слоя Кривые (Layer – Curves).

Битва с морским чудовищем


Шаг 53


Поверхность воды слишком яркая. Давайте исправим это при помощи корректирующего слоя Кривые. Залейте маску чёрным цветом и белой кистью закрасьте волны, чтобы затемнить их.

Битва с морским чудовищем


Шаг 54


Создайте корректирующий слой Вибрация (Layer – Vibrance).

Битва с морским чудовищем


Шаг 55


Создайте корректирующий слой Яркость/Контрастность (Layer – Brightness/Contrast).

Битва с морским чудовищем


Шаг 56


Сведите все слои (Ctrl + Shift + Alt + E). К полученному слою примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur Filter) и установите режим наложения Мягкий свет (Blending Mode – Soft Light). Добавьте маску и оставьте размытие только под водой.

Битва с морским чудовищем


Шаг 57


Сведите слои ещё раз (Ctrl + Shift + Alt + E) и примените фильтр Контурная резкость (Unsharp Mask Filter).

Битва с морским чудовищем


Шаг 58


Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Layer – Hue/Saturation). Залейте маску чёрным цветом и белым цветом закрасьте кровь, девушку и лодку.

Битва с морским чудовищем


Шаг 59


Вставьте изображение космической туманности и расположите поверх подводной части.

Битва с морским чудовищем


Шаг 60


Установите для космического слоя режим Осветление основы (Bending Mode – Color Dodge) и уменьшите непрозрачность до 70%. При помощи маски скройте чёткие края и слишком яркие участки.

Битва с морским чудовищем


Шаг 61


Вставьте второе изображение космической туманности поверх воды и сделайте то же самое.

Битва с морским чудовищем


Шаг 62


В завершение мы создадим виньетирование. Создайте новый слой и залейте его белым цветом. Примените фильтр Коррекция дисторсии (Lens Correction Filter). Во вкладке Заказной (Custom) Вы найдёте секцию виньетирования. Установите режим наложения Умножение (Blending Mode – Multiply). Если эффект будет слишком сильным, добавьте маску и осветлите тёмные края.

Битва с морским чудовищем


Конечный результат:



Битва с морским чудовищем



Ссылка на источник урока

Добавление комментария

Ваше Имя

Ваш E-mail

Код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Введите код: