Ещё больше уроков в нашей группе Вконтакте!





сортировать посты по: Рейтингу | Посещаемости | Комментируемые

Введите свои исправления:


Имя:
Комментарий:

Подсказка

Если Вы нашли неточность в переводе, ошибку или считаете, что содержание данного шага не совсем точное – используйте функцию «Изменить», чтобы внести свои изменения.

*Ваши изменения будут отправлены администрации на модерирование.
*Поля "Имя" и "Комментарий" не обязательны.

Конечный результат:



Абстрактная композиция «Омега»


Ресурсы урока:


Гиперболическая камера

3D сферы

Кисти для рисования молний


Шаг 1


Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) с такими параметрами:

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 2


Вставьте в созданный документ фотографию большой камеры «d3wd0057___Altitude_Chamber_by_d3wd».

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 3


Активируйте режим Свободное трансформирование (Ctrl + T) и измените размер фотографии, как показано ниже.

Абстрактная композиция «Омега»

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 4


Создайте копию слоя с фотографией (Ctrl + J) и откройте стили (двойным кликом на слое или через главное меню).

Абстрактная композиция «Омега»


Чтобы создать иллюзию 3D эффекта, выключите красный канал (Red).

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 5


Выберите инструмент Перемещение (Move Tool) и сдвиньте слой на 2 пикселя влево и на 3 вниз.

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 6


Добавьте маску (Layer Mask) и выберите инструмент Кисть (Brush Tool), настройте его так:

Абстрактная композиция «Омега»


На маске закрасьте чёрным цветом края шахты.

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 7


Сейчас нам нужно добавить сферу. Выберите одну из набора, который предоставлен в начале урока. Я буду использовал файл «tester sphere3» из-за его необычной формы и текстуры.
Активируйте режим Свободное трансформирование (Ctrl + T) и измените размер изображения.

Абстрактная композиция «Омега»

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 8


Выберите инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool) и кликните на белом фоне, чтобы выделить его. Инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I) и добавьте маску к слою сферы, чтобы скрыть фон.

Абстрактная композиция «Омега»

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 9


Создайте копию сферы (Ctrl + J) и установите для неё режим наложения Линейный осветлитель (Blending Mode - Linear Dodge). Этот приём создаст свечение на сфере и сделает текстуру более объёмной.

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 10


Вернитесь к первому слою сферы. Создайте несколько копий и измените их размер. Для удобства дублируйте слои перетаскиванием слоёв при зажатой клавише Alt.

Абстрактная композиция «Омега»

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 11


Все окружающие сферы объедините в один слой (Ctrl + E).

Абстрактная композиция «Омега»


Добавьте маску к слою с окружающими сферами (Layer Mask) и настройте кисть:

Размер (Size): 200 пикселей
Жёсткость (Hardness): 100%
Непрозрачность (Opacity): 100%

Сотрите часть сферы поверх железной балки. Затем кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт Применить слой-маску (Apply Layer Mask). Маска будет объединена со слоёв.

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 12


Сейчас создадим 3D эффект для сфер. Создайте копию слоя со сферами (Ctrl + J), откройте Параметры наложения (Layer Style – Blending Options) и выключите Красный (Red) канал. Сдвиньте копи на 5 пикселей вниз и на 6 влево.

Абстрактная композиция «Омега»

Абстрактная композиция «Омега»


Уменьшите непрозрачность слоя до 85%.

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 13


Добавьте маску к текущему слою и выберите мягкую кисть размером 200 пикселей с 70% непрозрачностью.

Абстрактная композиция «Омега»


Закрасьте маску в этих местах:

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 14


Сейчас мы добавим свет и тени на сферу. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) в режиме Перекрытие (Overlay) и включите заливку 50% серым цветом. Серого цвета не будет видно из-за режима наложения, но он сыграет свою роль.

Абстрактная композиция «Омега»


Выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool): Диапазон – Средние тона (Midtones), Экспозиция (Exposure) – 66%.

Абстрактная композиция «Омега»


Осветлите эти участки:

Абстрактная композиция «Омега»

Абстрактная композиция «Омега»


Это один из способов безопасного редактирования изображения. Вы используете отдельный слой для усиления света. Отменить все изменения можно 50% серым цветом, который является нейтральным в данном случае.

Шаг 15


Создайте новый слой без заливки и режима Перекрытие (Overlay). На нём мы нарисуем тени. Используйте мягкую кисть размером 200 пикселей для маленьких сфер и 400 пикселей – для больших. Непрозрачность кисти – 70%.

Абстрактная композиция «Омега»


Опустите слой тени под сферы и уменьшите непрозрачность до 51%. Объедините все слои сфер в группу (Ctrl + G). Назовите группу «Spheres».

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 16


Теперь мы займёмся освещением главной сферы. Создайте новый слой под группой «Spheres» и выберите кисть с такими параметрами:

Абстрактная композиция «Омега»

Абстрактная композиция «Омега»


Нарисуйте пятно под сферой.

Абстрактная композиция «Омега»


Создайте копию слоя пятна и сделайте её больше сферы.

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 17


Создайте новый слой и выберите мягкую кисть размером 1400 пикселей со 100% непрозрачностью и нарисуйте большое пятно цветом #0d7ad7, как показано на скриншоте.

Абстрактная композиция «Омега»


Установите режим наложения Осветление основы (Blending Mode – Color Dodge) и уменьшите непрозрачность до 52%.

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 18


Теперь займёмся созданием электрических разрядов. Установите в Фотошоп кисти молний. Создайте новый слой под предыдущим и выберите одну из кистей:

Абстрактная композиция «Омега»


Нарисуйте электрические разряды белого цвета под разным углом.

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 19


К разрядам добавьте стиль Внешнее свечение (Layer Style – Outer Glow):

Абстрактная композиция «Омега»


Режим – Осветление, Цвет - #167bd7.

Абстрактная композиция «Омега»


Результат:

Абстрактная композиция «Омега»

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 20


Сейчас мы нарисуем разряды, исходящие от центральной сферы к окружающм. Создайте новый слой на самом верху.

Абстрактная композиция «Омега»


Нужно настроить кисть. Её размер будет зависеть от расстояния, на котором находятся окружающие сферы. Чтобы электрические разряды были более яркими, делайте по несколько кликов на одном и том же месте.

Абстрактная композиция «Омега»


Пусть электрические разряды выходят за пределы окружающих сфер. Это поможет улучшить динамичность сцены.

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 21


Сейчас мы создадим «взрывающиеся» электрические разряды. Для этого создайте новый документ с такими параметрами:

Абстрактная композиция «Омега»


Создайте новый слой и удалите фоновый слой. Установите цвета по умолчанию (D) и выберите кистями молнии нарисуйте узор, показанный ниже. Используйте разный размер и непрозрачность.

Абстрактная композиция «Омега»

Абстрактная композиция «Омега»


Выберите мягкую кисть размером 250 пикселей с 50% непрозрачностью и в центре молний нарисуйте точку.

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 22


Сейчас мы создадим ещё одну кисть для искр. В качестве основы будет использована кисть «Airbrush Soft Low Density Grainy». Её можно найти в стандартном наборе кистей. Настройте кисть, как показано на скриншоте.

Абстрактная композиция «Омега»


После настройки кисти установите размер и непрозрачность на 10 пикселей и нарисуйте точки поверх молний:

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 23


Перейдите к панели каналов и, удерживая Ctrl, кликните на канале RGB, чтобы выделить его. Инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I). Затем перейдите в меню Редактирование > Сохранить кисть (Edit > Define Brush Preset), чтобы сохранить кисть.

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 24


Вернитесь в основной документ, создайте новый слой и нарисуйте узоры молний, как показано ниже.

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 25


Все слои молний объедините в один слой (Ctrl + E). На полученный слой скопируйте стиль Внешнее свечение (Outer Glow) с другого слоя в группе «Interior».

Абстрактная композиция «Омега»

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 26


Создайте две копии слоя с молниями (Ctrl + J) и смените им режим наложения на Вычитание (Subtract). Обе копии нужно опустить под оригинальный слой. Непрозрачность копий написана на скриншоте ниже.

Абстрактная композиция «Омега»


Слой с 15% непрозрачностью нужно отразить по горизонтали (Transform – Flip Horizontal), чтобы узор молний не повторялся.

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 27


Выберите обе копии и увеличьте их в размере в режиме Свободное трансформирование (Ctrl + T).

Абстрактная композиция «Омега»


Добавьте маску к одной из копий и сотрите электрический узор с центральной части. После этого скопируйте маску на другую копию. Все слои с электрическими разрядами поместите в группу «lightning».

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 28


На краях изображение мы создадим эффект радиации. Создайте новый слой под группой «lightning» и залейте его белым цветом. Преобразуйте слой в смарт-объект через контекстное меню.

Абстрактная композиция «Омега»


Когда Вы экспериментируете с эффектами при помощи фильтров, лучше работать со смарт-объектами. Они позволяют изменять настройки фильтров, которые Вы применили к ним.

Шаг 29


Примените фильтр Волокна (Fibers Filter). Используйте кнопку Рандомизировать (Randomize) для изменения узора.

Абстрактная композиция «Омега»


Далее добавьте шум (Add Noise Filter).

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 30


Установите режим наложения слоя с текстурой на Перекрытие (Blending Mode – Overlay) и уменьшите непрозрачность до 60%.

Абстрактная композиция «Омега»


Добавьте маску и сотрите текстуру в центре.

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 31


Создайте копию слоя (Ctrl + J) с текстурой и уменьшите непрозрачность до 52%.

Абстрактная композиция «Омега»


Повторите шаги 4 и 5 для первого слоя текстуры, чтобы создать эффект 3D.

Шаг 32


Сейчас мы добавим больше шума по краям. Создайте новый слой под слоем с текстурой. Выберите мягкую кисть размером 500 пикселей и белым цветом закрасьте края.

Абстрактная композиция «Омега»


Преобразуйте слой в смарт-объект и примените фильтр шума (Add Noise Filter):

Абстрактная композиция «Омега»


Уменьшите непрозрачность до 70% и установите режим наложения Замена тёмным (Blending Mode – Darken).

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 33


Все слои шума объедините в одну группу. Добавьте к группе маску и немного почистите края от шума. Уменьшите непрозрачность группы до 80%.

Абстрактная композиция «Омега»

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 34


Создайте новый слой на самом верху и уменьшите его непрозрачность до 30%. Мягкой кистью чёрного цвета затемните края.

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 35


Далее будет предложено два варианта конечного изображения, отличающихся по цвету. Первый вариант – с яркими цветами и высоким контрастом. Во второй версии цвета будут менее насыщенными и не такой высокой общей контрастностью. Если Вам нужен второй вариант, переходите ко шагу 39.

Абстрактная композиция «Омега»

Абстрактная композиция «Омега»


Займёмся версией с насыщенным цветом. Создайте корректирующий слой Кривые (Layer – Curves) для затемнения изображения.

Абстрактная композиция «Омега»

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 36


Создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Layer – Color Balance). С его помощью мы увеличим количество синего цвета у электрических разрядов.

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 37


Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Layer – Hue/Saturation). С его помощью мы немного уменьшим насыщенность цвета.

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 38


Создайте корректирующий слой Кривые (Layer – Curves).

Абстрактная композиция «Омега»


Вот так будет выглядеть конечное изображение:

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 39


Теперь проделаем другую цветовую коррекцию, чтобы получить более тёмную и менее насыщенную версию. Работать нужно с изображением, которое у нас было на 34-ом шаге.

Абстрактная композиция «Омега»


Создайте корректирующий слой Кривые (Layer – Curves), чтобы заменить светло-серый цвет на более тёмный.

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 40


Следующий корректирующий слой - Цветовой тон/Насыщенность (Layer – Hue/Saturation). Он нужен для затемнения и небольшого увеличения чёткости.

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 41


Создайте корректирующий слой Поиск цвета (Layer – Color Lookup). Выберите файл «Bleach Bypass.look». Основные цвета останутся неизменными, а светлые участки станут темнее.

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 42


Создайте ещё один корректирующий слой Поиск цвета и выберите файл «Kodak 5205 Fuji 3510 (by Adobe).cube». Уменьшите непрозрачность слоя до 60%. Этот слой усилит предыдущую коррекцию и добавит немного зелёного цвета.

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 43


Создайте корректирующий слой Кривые (Layer – Curves) с 60% непрозрачностью.

Абстрактная композиция «Омега»


Вот так должно всё выглядеть на данный момент:

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 44


Все имеющиеся слои и группы объедините на одном отдельном слое (Ctrl + Shift + Alt + E). Полученный слой преобразуйте в смарт-объект.

Абстрактная композиция «Омега»


Примените фильтр Радиальное размытие (Radial Blur Filter).

Абстрактная композиция «Омега»


Шаг 45


Добавьте маску к слою с фильтром и сотрите размытие с центрально части. Уменьшите непрозрачность слоя с размытием до 85%.

Абстрактная композиция «Омега»


Конечный результат:



Абстрактная композиция «Омега»

Абстрактная композиция «Омега»



PSD файл

Ссылка на источник урока

Добавление комментария

Ваше Имя

Ваш E-mail

Код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Введите код: