Ещё больше уроков в нашей группе Вконтакте!





сортировать посты по: Рейтингу | Посещаемости | Комментируемые

Введите свои исправления:


Имя:
Комментарий:

Подсказка

Если Вы нашли неточность в переводе, ошибку или считаете, что содержание данного шага не совсем точное – используйте функцию «Изменить», чтобы внести свои изменения.

*Ваши изменения будут отправлены администрации на модерирование.
*Поля "Имя" и "Комментарий" не обязательны.

Конечный результат:



Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Один из самых лучших способов развить свое мастерство цифровой живописи – нарисовать что-либо в движении. В это уроке мы расскажем, как нарисовать концепт к игре про зомби-апокалипсис. Мы будем рисовать сцену, где пара полицейских отстреливает толпу зомби под проливным дождём. Также к уроку прилагается ускоренное видео процесса работы.

Давайте начнём!

Ускоренное видео:



Прежде чем начать, посмотрите видео.



Ресурсы урока:


Набор кистей 1

Набор кистей 2


Шаг 1


Создайте новый документ (Ctrl + N) любого удобного вам размера. Обычно я использую формат A4 с разрешением 300 пикс/дюйм, чтобы при необходимости распечатать.
Для этой работы я выбрал горизонтальный формат 16:9, как если бы я делал полную раскадровку для фильма.
Можно менять разрешение, уменьшить его, особенно если ваш компьютер недостаточно мощный.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Шаг 2


Для начала набросайте общие формы и положение фигур, как показано на скриншоте. Попробуйте не ограничивать себя и выпустить на волю свою фантазию. Если же у Вас уже есть примерное представление о том, как должна выглядеть сцена, нарисуйте её в линиях.

Для эскиза можно использовать инструмент Кисть (Brush Tool) из стандартного набора Фотошопа, а вид кисти не имеет значения, выберите ту, которой удобно работать.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


После этого прорисовывайте массы поверх первого схематичного наброска, как показано ниже. Приблизительно обозначьте фигуры, но всегда учитывайте пропорции и анатомическое строение человека!

Постепенно уточняйте, как должны выглядеть объекты, но не увлекайтесь деталями на этой стадии. Если вы будете слишком сильно вдаваться в подробности сейчас, то в дальнейшем ограничите процесс работы цветом, поэтому избегайте слишком чётких контуров.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Шаг 3


Продолжайте свободно уточнять эскиз, как показано на скриншоте.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Шаг 4


Создайте новый слой (Create New Layer) под слоем с наброском, залейте цветом #7d7d7d.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Шаг 5


Установите для инструмента Кисть (Brush Tool) режим Умножение (Multiply) и выберите стандартную круглую кисть с жёсткими или мягкими краями.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Выделите двух главных персонажей кистью из фона, как показано на скриншоте. Затемните низ и верх работы большой мягкой кистью.

Продолжайте затемнять рисунок, продумывая заранее, где вы хотите сфокусировать внимание зрителя, откуда будет падать свет. Я думаю, в этой работе нужно использовать заднее освещение двух персонажей, чтобы они выглядели немного темнее всего окружения. На этой стадии нужно нарисовать также фигуры зомби на заднем плане.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Шаг 6


Сейчас мы нарисуем сетку ограждения. Нарисовать её можно специальной кистью из ресурсов урока. Создайте несколько новых слоёв поверх остальных на палитре слоёв, расположите, как показано на скриншоте, чтобы получилась ровная сетка.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Объедините все слои с сеткой в один (Ctrl + E) и установите режим наложения на Умножение (Blending Mode – Multiply).

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Для слоя с текстурой примените режим Деформация (Transform – Warp): здесь он подойдёт лучше всего. Двигайте отдельные точки, как показано на скриншоте, пока не получится нужная форма.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Шаг 7


Весь сюжет сейчас снова можно немного осветить, но не перестарайтесь и помните, откуда в вашей работе должен исходить свет. Работайте инструментом Кисть (Brush Tool) в режиме Перекрытие (Overlay).
Режим Перекрытие (Overlay) отличается от режима Умножение (Multiply) тем, что осветляет те участки, которые вы прорисовываете белым или светлым оттенком, и затемняет те, которые вы прорисовываете тёмными оттенками или чёрным цветом.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Сейчас мы должны наметить сами источники света - прожекторы. Возьмите круглую кисть, нарисуйте несколько точек, как показано на скриншоте, затем возьмите круглую мягкую кисть и установите режим Линейный осветлитель (Linear Dodge). Нарисуйте точки поверх уже нарисованных. Расплывчатые края около чётких краёв прожекторов сделают их более убедительными, так как свет имеет свойство рассеиваться.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Шаг 8


Примените коррекцию Цветовой баланс (Color Balance) и установите настройки, как показано на скриншоте.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Теперь, когда общий цветовой тон работы понятен, можно продолжать. Начните с затемнения некоторых областей, постепенно продвигаясь к более светлым краям силуэтов.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


На этой стадии нет никаких ограничений в том, что можно делать, а что нельзя. Начните проработку деталей двух главных персонажей картинки.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Шаг 9


Чтобы поддержать тему работы, нам нужно добавить некоторые научно-фантастические элементы, например, голограмму пользовательского интерфейса на запястьях полицейских. Нарисуйте их с помощью соответствующих кистей из ресурсов урока, примените к слою с ними режим наложения Линейный осветлитель (Blending Mode - Linear Dodge).

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Теперь, как и в случае с оградой, нужно изменить форму слоя так, чтобы он соответствовал перспективе. Для этого воспользуйтесь режимом Искажение (Transform – Distort).

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Во время рисования применяйте режимы, показанные на скриншоте.

Для ввода цвета, для световых участков и теней.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Шаг 10


Чтобы нарисовать дым и туман, воспользуйтесь мягкой кистью, кистью для рисования облаков (такие кисти можно найти на сайтах Brusheezy и Deviant Art) и инструментом Палец (Smudge Tool).

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Нарисуйте клубы дыма, как показано на скриншоте; нам нужен цвет, который выделялся бы из общего тона работы. Сначала сделайте несколько штрихов кистью для рисования облаков, затем постепенно смягчите края стандартной мягкой кистью.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Затем инструментом Палец (Smudge Tool) смягчите края ещё больше и немного изменить форму облака дыма.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Шаг 11


Текстуры помогают быстро выстроить визуальную концепцию нашей работы: они сокращают время, необходимое для прорисовки деталей, придают большую реалистичность. Я использовал вот это изображения для создания пламени из пистолетов:

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Разрешение картинки не очень высокое, но вы можете поискать в интернете другую более высокого качества. Поместите картинку в нашу работу и установите режим наложения слоя на Линейный осветлитель (Blending Mode - Linear Dodge).

Шаг 12



Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Измените картинку с помощью режима Искажение (Transform – Distort).

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


После этого объедините слои (Ctrl + E), возьмите мягкую кисть и установите режим Осветление основы (Color Dodge). Возьмите тот же оранжевый цвет, что и у огня из дула пистолета и нарисуйте мягкое свечение, как показано на скриншоте.


Шаг 13


Сейчас нам нужно придать работе ощущение движения. Достичь этого можно разными способами, например, мы будем рисовать падающие в разные стороны гильзы пуль.

Для начала создайте новый слой (Create New Layer), нарисуйте небольшой прямоугольник и заполните его базовым желтоватым цветом. Затем возьмите оттенок темнее и нарисуйте посередине прямоугольника тень. Затем более светлым оттенком нарисуйте световые участки на гильзе. Сделайте много копий слоя с гильзой и расположите их, как показано на скриншоте.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Шаг 13


Выделите инструментом Лассо (Lasso Tool) те гильзы, которым нужно придать ощущение движения, примените фильтр Размытие в движении (Motion Blur Filter). Силу размытия и его направление можно изменять по своему вкусу. Применяйте фильтр к нескольким гильзам и убедитесь, что направление размытия правильное и реалистичное.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Шаг 14


Создайте новый слой (Create New Layer), заполните его чистым чёрным цветом. Затем выберите любую зернистую кисть, и белым цветом нарисуйте ею длинный тонкий штрих на новом слое. Сделайте много копий штриха и расположите по всему холсту, как показано на скриншоте. Вращайте их, используя инструмент Свободное трансформирование (Free Transform), или отражайте их по горизонтали (Transform – Flip Horizontal) или вертикали (Transform – Flip Vertical).

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Шаг 15


Примените к каплям дождя фильтр Размытие в движении (Motion Blur Filter) и введите значения, как показано на скриншоте.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Шаг 16


Удалите слой, заполненный чёрным, и установите для слоя с каплями режим наложения Осветление основы (Blending Mode - Color Dodge).

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Слой с дождём можно несколько раз скопировать и установить для копий тот же режим наложения.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Шаг 17


На новом слое с режимом наложения Осветление основы (Blending Mode - Color Dodge) нарисуйте кистью белые точки там, где дождь соприкасается с поверхностью одежды персонажей. Здесь не важна абсолютная точность, должно создаваться впечатление реалистичности. Не забудьте, что точки должны быть маленькими!

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Шаг 18


Сейчас мы создадим эффект хроматической аберрации и применим фильтр Размытие при малой глубине резкости (Lens Blur Filter). Обычно они используются в конце процесса рисования, чтобы придать красный и зеленый оттенки работе и имитировать печать. Также они пригодятся, если нужно создать ощущения взгляда на происходящее через кинокамеру.

Объедините все слои работы в один. Сделайте две копии слоя (Ctrl + J), назовите их Green и Red. Далее следуйте инструкциям на скриншотах и смотрите, что получится!

Выберите слой Green и откройте коррекцию Уровни (Levels).

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Теперь наша работа выглядит вот так:

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Примените коррекцию уровни (Levels) к слою Red.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе



Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Сейчас работа должна выглядеть так:

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Вернитесь к слою Green.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Картинка снова выглядит нормально.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Теперь вы можете подвинуть вправо или влево слои Red и Green, чтобы получился такой эффект:

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Это и есть эффект хроматической аберрации. Постарайтесь сдвинуть слои всего на несколько пикселей, чтобы работа смотрелась аккуратно.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Шаг 19


Объедините слои Green и Red в один. Сделайте копию этого слоя, расположите его над оригинальным слоем в палитре слоёв и примените фильтр Размытие при малой глубине резкости (Lens Blur Filter). Введите настройки, которые показаны на скриншоте.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Теперь мы видим одну сильно размытую картинку, но так как под ней у нас слой с оригиналом, мы можем стереть некоторые части и открыть его. Поработайте ластиком там, где находятся главные герои изображения, на переднем плане. Чем дальше от них располагаются другие элементы изображения, тем более размытыми они должны быть.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Шаг 20


В завершение работы нарисуем ещё немного деталей на переднем плане, чтобы привлечь внимание зрителя к главным героям и точке фокусировки.

Сначала нарисуйте на новом слое кусок колючей проволоки; не рисуйте её слишком подробно, только силуэт.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Шаг 21


Поскольку колючая проволока – это всё-таки элемент переднего плана, она не должна уводить внимание зрителя от главного. Примените к ней фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur Filter).

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Шаг 22


Установите режим наложения слоя с проволокой на Умножение (Blending Mode – Multiply). Сейчас можно добавить больше деталей или нарисовать еще несколько кусков проволоки, предупреждающий знак или летящие обломки. Помните, что дополнительные детали просто должны быть довольно тёмными и размытыми, чтобы не отвлекать внимание от главного.

Вот что должно получиться в итоге. Схематичная колючая проволока на белом фоне на скриншоте выше не использовалась в работе, я нарисовал её позже, но принцип остаётся таким же.

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Заключение


В этом уроке мы рассмотрели способы рисования, которые придают ощущение глубины и текстуры работе. Также мы узнали и о других полезных вещах, которые могут облегчить работу. Немного практики – и вы сможете создавать собственные концепты для видеоигр!

Рисуем концепт игры на тему зомби-апокалипсиса в Фотошопе


Ссылка на источник урока

Добавление комментария

Ваше Имя

Ваш E-mail

Код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Введите код: