Ещё больше уроков в нашей группе Вконтакте!





сортировать посты по: Рейтингу | Посещаемости | Комментируемые

Введите свои исправления:


Имя:
Комментарий:

Подсказка

Если Вы нашли неточность в переводе, ошибку или считаете, что содержание данного шага не совсем точное – используйте функцию «Изменить», чтобы внести свои изменения.

*Ваши изменения будут отправлены администрации на модерирование.
*Поля "Имя" и "Комментарий" не обязательны.

Конечный результат:



Рисуем Двуликого, врага Бэтмена, в Фотошопе


Ресурсы урока


Кисти

Шаг 1


Создайте новый документ (Ctrl + N).

Рисуем Двуликого, врага Бэтмена, в Фотошопе


Шаг 2


Сейчас нам нужно выбрать размеры нашей будущей работы. Для портрета хорошо подходит формат листа бумаги. Для нашей работы будет достаточно размера 9 x 12 дюймов. Не забывайте устанавливать разрешение 300 пикс/дюйм, чтобы изображение можно было распечатать впоследствии. Высокое разрешение также помогает максимально проработать детали!

Рисуем Двуликого, врага Бэтмена, в Фотошопе


Шаг 3


Заполните весь холст светло-серым цветом с помощью инструмента Градиент (Gradient Tool).

Рисуем Двуликого, врага Бэтмена, в Фотошопе


Шаг 4


Сейчас мы должны сделать набросок линией. Нам понадобятся два отдельных слоя: на первом нарисуем основные формы, мимику, образ персонажа; второй слой потребует больше времени, и на нём мы наметим более точные детали и очертания.
Возьмите инструмент Кисть (Brush Tool) с жёсткими краями и низкой непрозрачностью и быстро нарисуйте первый эскиз, пользуясь справочными изображениями из Интернета. В данном случае я воспользовался подходящей фотографией своего брата, так как хотел, чтобы источник освещения располагался на моей работе внизу. Также я просмотрел рекламные материалы к фильму «Тёмный рыцарь», чтобы точнее наметить сгоревшую половину лица злодея.
Очень важно уделить работе достаточно времени на этой стадии, чтобы облегчить ее в дальнейшем.
Для эскиза я взял сравнительно небольшую кисть (примерно 8 пикселей), Непрозрачность (Opacity) установил на 25%. Я наметил общее положение персонажа и особенности его лица, избегая лишних подробностей. Когда набросок полностью меня устраивал, я создал второй слой и проработал детали подробнее, но старался оставлять рисунок чистым и чётким. Внимательность на этом этапе сэкономит мне массу времени впоследствии при работе с цветом.

Рисуем Двуликого, врага Бэтмена, в Фотошопе


Шаг 5


Теперь, когда рисунок готов, можно начинать работу с цветом! Сначала нужно продумать цветовую гамму. Здесь нам нужна тёмная гамма, так как она хорошо сочетается с темой работы. Я решил использовать для фона сочетание тёмно-синего и тёмно-зелёного цвета.

Рисуем Двуликого, врага Бэтмена, в Фотошопе

Рисуем Двуликого, врага Бэтмена, в Фотошопе


Для быстрой заливки фона воспользуйтесь инструментом Градиент (Gradient Tool).

Рисуем Двуликого, врага Бэтмена, в Фотошопе


Шаг 6


Когда основная цветовая схема всей работы определена, нужно обозначить свет и тень. В нашем случае свет будет исходить от нижнего края работы для большей динамики. Для теней я выбираю более тёмный оттенок того цвета, которым пользовался в предыдущем шаге. Нарисуйте тени у верхнего края изображения, как показано на скриншоте.

Рисуем Двуликого, врага Бэтмена, в Фотошопе


Также нарисуйте и световые участки. На этот раз рисуйте от нижнего края, чтобы показать направление света. Для выбора оттенка пользуйтесь регуляторами HSD: их можно найти в окне Цвет (Окно > Цвет) (Window > Color). Чтобы поменять регуляторы с RGB на HSD, воспользуйтесь меню в правом верхнем углу окна.
Вообще подбирать цвета удобно с помощью образцов или регуляторов HSD. Образцы дают более точный цвет, а регуляторы HSD позволяют работать быстрее.

Рисуем Двуликого, врага Бэтмена, в Фотошопе


Шаг 7


Для работы с самой фигурой нам понадобятся несколько новых слоёв. Сначала я создал три – для кожи, для белой и для чёрной стороны костюма.
Для кожи я выбираю светло-розовый оттенок и закрываю им область лица в пределах обозначенных линий. Для обожжённой стороны лица понадобится более тёмный бордово-красный цвет. Для чёрной стороны костюма используйте тёмно-синий цвет, а для белой – светло-голубой. Избегайте работать чистым белым и чистым чёрным цветом.
Рисуйте аккуратно, не выходя за пределы линий. Пользуйтесь инструментом Ластик (Eraser Tool) для удаления выходящих за линии пятен.

Рисуем Двуликого, врага Бэтмена, в Фотошопе


Шаг 8


Сейчас нужно проработать светотень на фигуре. Определите основной цвет нормальной кожи инструментом Пипетка (Color Picker Tool) и возьмите оттенок чуть темнее и насыщеннее. Этим цветом нарисуйте тени, как показано на скриншоте. Возьмите инструмент Кисть (Brush Tool) среднего размера с жёсткими краями. Не забывайте сверяться со справочным изображением.
Таким же способом поработайте над обожжённой частью лица и одеждой.

Рисуем Двуликого, врага Бэтмена, в Фотошопе


На каждом слое закрепляйте прозрачность пикселей.

Рисуем Двуликого, врага Бэтмена, в Фотошопе


Шаг 9


Сейчас, когда мы нарисовали тени, нужно поработать над световыми участками портрета, чтобы придать ему реалистичность. Техника работы остаётся прежней, но сейчас выбирайте более светлые и менее насыщенные цвета, чем те, которые мы использовали в качестве базовых. Я добавляю новые оттенки в цветовую палитру, чтобы можно было быстро найти и использовать их. Не бойтесь рисовать свет ярким: так наша работа получится более убедительной.
Как и прежде, не забывайте, где находится источник света. Свет и тень должны убедительно обозначать его.

Рисуем Двуликого, врага Бэтмена, в Фотошопе


Шаг 10


Я добавил ещё более яркие оттенки, а также начал точнее прорабатывать детали: нарисовал глаза, обожжённую половину лица. Используйте больший масштаб на данном этапе работы, а также кисти меньшего размера.
Убедитесь, что волосы, лицо, рука и костюм проработаны одинаково тщательно. Как и везде, работайте жёсткой кистью. Однако не переусердствуйте с деталями!

Рисуем Двуликого, врага Бэтмена, в Фотошопе


Шаг 11


Сейчас нам нужно сделать кожу более гладкой. Создайте новый слой (Create New Layer) над слоем с кожей, выберите мягкую кисть, параметр Непрозрачность (Opacity) установите на 33%. Сглаживайте резкие переходы между мазками жёсткой кисти, которой мы пользовались в предыдущих шагах, до тех пор, пока лицо не станет гладким и ровным. Ту ж технику примените и к другим частям работы.
Также я пользовался стандартной кистью «Брызги», чтобы показать текстуру кожи. Будьте осторожны с мягкими кистями: они идеально подходит для сглаживания, но чрезмерное их использование может привести к ощущению безжизненности портрета из-за отсутствия текстуры.

Рисуем Двуликого, врага Бэтмена, в Фотошопе


На скриншоте ниже наглядно показано, как я сглаживал резкие переходы:

Жёсткой кистью проработайте все оттенки
Смягчите резкие переходы стандартной кистью «Брызги»
Мягкой кистью с непрозрачностью 33% смягчите переходы

Рисуем Двуликого, врага Бэтмена, в Фотошопе


Шаг 12


Сейчас нужно немного изменить цветовую гамму и фон. Из-за большой контрастности фон привлекает к себе внимание, уводя его от самого персонажа. Выберите более тёмный и менее насыщенный оттенок и закройте им фон на новом слое.
После этого примените коррекцию Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы немного изменить тон кожи, так как сейчас она должна немного отражать новый цвет фона. Добавьте в тени больше зелёного и синего, а в световые участки больше жёлтого. Благодаря коррекции работа станет цельной, а обожжённая сторона лица будет больше привлекать взгляд.
Не бойтесь применять коррекции в Фотошопе, их легко можно переделать впоследствии при необходимости.

Рисуем Двуликого, врага Бэтмена, в Фотошопе


Шаг 13


Я решил добавить больше деталей обожжённой половине лица злодея, чтобы он выглядел так же правдоподобно, как и в фильме. Для этого я посмотрел несколько кадров из фильма и рекламных постеров. Я рисовал детали, сильно увеличивая работу, использовал маленькие кисти с мягкими краями. Никаких дополнительных кистей нам не потребуется, нужно всего лишь использовать пунктирную технику, чтобы придать работе проработанный вид. Помните о формах лица, о расположении источника света.

Рисуем Двуликого, врага Бэтмена, в Фотошопе


Шаг 14


Продолжайте добавлять детали лицу, монетке, пользуйтесь техникой, о которой я рассказал выше. Также порисуйте зеленоватыми оттенками фон у красной стороны лица, чтобы она выделялась сильнее. Левой половине костюма я добавил немного текстуры и пятен. Я создал новый слой поверх слоя с костюмом, установил его Режим Наложения на Умножение (Blending Mode – Multiply), выбрал красноватый оттенок и большой мягкой кистью нарисовал несколько пятен. Стандартной текстурной кистью, которой я пользовался в предыдущих шагах, я затираю некоторые пятна для большей правдоподобности. Текстурные кисти из стандартного набора кистей Фотошопа очень хороши для этих целей, так что не бойтесь рисовать ими!

Рисуем Двуликого, врага Бэтмена, в Фотошопе


Заключение


Сейчас наша работа смотрится законченной благодаря технике работы с большим масштабом и маленькими мягкими кистями. Небольшим дополнением было то, что я нарисовал свет на обожжённой части лица, чтобы выделить её. Также я добавил чуть больше освещения фону для повышения контрастности работы. Можно снова применить коррекцию Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы сделать тени ещё более зелёными, а света желтоватыми. Благодаря этим действиям работа выглядит контрастной, но цельной. В конце работы можно применить коррекцию Уровни (Levels) и увеличить яркость освещения.
Итак, мы закончили! Надеюсь, Вам понравился урок!

Рисуем Двуликого, врага Бэтмена, в Фотошопе



Ссылка на источник урока

написал : aon12357

шикарно

---------------


Добавление комментария

Ваше Имя

Ваш E-mail

Код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Введите код: