сортировать посты по: Рейтингу | Посещаемости | Комментируемые
Подсказка
Если Вы нашли неточность в переводе, ошибку или считаете, что содержание данного шага не совсем точное – используйте функцию «Изменить», чтобы внести свои изменения.
*Ваши изменения будут отправлены администрации на модерирование.
*Поля "Имя" и "Комментарий" не обязательны.
Конечный результат:

Ресурсы урока:
Девушка
Ландшафт
Трава
Небо со звёздами
Повешенный
Дом
Мельница
Сияния
Набор текстур
Кисти крови
Кисти травы
Шаг 1
Откройте фотографию девушки в Фотошопе.

Создайте копию фонового слоя (Ctrl + J).

Перейдите в меню Изображение > Вычисления (Image > Calculations).

Для обоих источников нужно выбрать канал с наибольшей контрастностью. В моём случае это красный канал. Чтобы точно выяснить это Вам предварительно нужно перейти к панели каналов (Окно > Каналы) (Window > Channels) и выбрать каждый канал отдельно.

Шаг 2
На панели каналов у Вас появится новый канал «Alpha 1», а изображение станет чёрно-белым.

Выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool) и настройте его так:

Закрасьте все светлые участки девушки. Нам нужно создать сильный контраст между девушкой и фоном, чтобы позже воспользоваться альфа каналом как маской.

Чтобы заполнить область чистым белым цветом, Вам нужно будет пройтись по одному и тому же участку несколько раз. Используйте как мягкую, так и жёсткую кисть.
Шаг 3
Увеличьте масштаб, чтобы Вам хорошо было видно детали цветка. Сейчас он выглядит как грубый набросок. Чтобы сделать цветок белым, используйте либо инструмент Осветлитель (Dodge Tool), либо инструмент Кисть (Brush Tool).

У Вас должен получиться такой силуэт:

Сейчас нужно выделить канал «Alpha 1». Для этого зажмите клавишу Ctrl и кликните на миниатюре канала.

Выберите канал RGB, чтобы увидеть фотографию в цвете. Вы увидите выделение, проходящее по краям девушки.

Вернитесь к панели слоёв.

К копии фотографии добавьте маску.

Добавьте между двумя слоями с девушкой чёрную заливку. Это позволит Вам увидеть, насколько хорошо или плохо был извлечён объект. Обратите внимание на края. У меня, например, получилось оставить даже отдельные волоски.

Шаг 4
Кликните правой кнопкой мыши на слое с девушкой (на копии) и выберите пункт Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object).

Вы увидите, что миниатюра слоя изменится, но это не значит, что мы потеряли нашу маску. Вы по-прежнему можете изменить слой девушки и её маску, но только в отдельном документе. Чтобы открыть его, кликните дважды на новой миниатюре слоя (смарт-объекта). Также можно добавить новую маску к смарт-объекту.
Одним из достоинств использования смарт-объекта является то, что мы можем изменять размер содержимого слоя без потери качества. Если Вы попробуете несколько раз изменить размер растрового слоя, то увидите, что качество с каждым разом становится хуже. Смарт-объекты сохранят качество содержимого слоя даже если Вы сильно уменьшите его, а затем значительно увеличите.

Шаг 5
Перейдите в меню Изображение > Размер холста (Image > Canvas Size).

Введите следующие значения:

Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool) и залейте фоновый слой чёрным цветом.

Шаг 6
Вставьте изображение ландшафта в наш документ и расположите его между слоями фона и девушки.

Преобразуйте слой с ландшафтом в смарт-объект.

Активируйте режим Свободное трансформирование (Free Transform), зажмите клавиши Alt + Shift и растяните изображение ландшафта.

Шаг 7
Выберите цвет #F0C17A.

Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) и настройте его так:

Создайте новый слой под слоем девушки и сделайте заливку позади девушки. Активируйте режим Свободное трансформирование (Free Transform), зажмите клавишу Alt и растяните градиентную заливку по горизонтали. Клавиша Alt растянет слой в обе стороны, хотя Вы будете тянуть только одну.

Шаг 8
Вставьте изображение травы под слой девушки и преобразуйте его в смарт-объект.

Установите режим наложения Умножение (Blending Mode – Multiply) для слоя травы. Затем добавьте маску.

Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) и настройте его:

Залейте маску сверху вниз, как показано на скриншоте, чтобы верхушка травы растворялась в небе.

Шаг 9
Над слоем травы создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Layer – Hue/Saturation).

Чтобы корректирующий слой повлиял только на траву, создайте обтравчоную маску через контекстное меню: пункт Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask).

Настройки корректирующего слоя:

Шаг 10
Выберите слой с девушкой.

Создайте для неё корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность:



Шаг 11
Выберите слой с чёрной заливкой и поднимите его над слоем с ландшафтом. Установите режим наложения Перекрытие (Blending Mode – Overlay) и уменьшите непрозрачность до 50%.

Добавьте маску к слою с чёрной заливкой.

Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool).

Протяните заливку на маске снизу вверх, как показано на скриншоте.

Шаг 12
Перейдите на слой с девушкой.

Создайте для неё корректирующий слой Уровни (Layer – Levels):

Введите значения, показанные на скриншоте, чтобы улучшить тени и свет на девушке. У этого корректирующего слоя будет автоматически создана обтравочная маска, так добавили его между другим корректирующим слоем с такой маской и слоем девушки.

Шаг 13
Выберите слой девушки и примените к нему фильтр Контурная резкость (Smart Sharpen Filter).


Шаг 14
Выберите самый верхний слой на панели слоёв и создайте корректирующий слой Кривые (Curves).


Шаг 15
К слою с ландшафтом добавьте маску.

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) и настройте его так:

Чёрным цветом на маске пройдитесь по нижнему краю травы.

Шаг 16
Поверх всех слоёв создайте ещё один корректирующий слой Кривые (Layer – Curves).


Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool).

Залейте маску корректирующего слоя из центра.

Шаг 17
Создайте слой-заливку Цвет (Layer – Solid Color): #315E81.


Установите режим наложения заливочного слоя на Цветность (Blending Mode – Color) и уменьшите непрозрачность до 50%.

Шаг 18
Выберите слой с оранжевым градиентом, находящимся под слоем с травой. Создайте над ним корректирующий слой Кривые (Layer – Curves).


Посмотрев на результат, я решил убрать яркое свечение позади. Может позже мы его вернём, но сейчас оно не нужно.
Шаг 19
Над слоем с ландшафтом создайте ещё один корректирующий слой Кривые.

Верхний левый угол холста слишком стал слишком тёмным. Поэтому я залил маску чёрным цветом в этом месте. Делать это лучше мягкой кистью с малой непрозрачностью, чтобы создавать плавные световые переходы.
Шаг 20
Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) и настройте его, как показано ниже. Для градиента я выбрал тёмно-синий цвет, который определил в наиболее тёмном участке неба при помощи пипетки (зажмите клавишу Alt, чтобы активировать её).

Создайте новый слой над последним корректирующим слоем Кривые. Протяните градиент от правого верхнего угла холста вниз и немного влево, чтобы затемнить его. Это поможет создать баланс между верхними углами.

Шаг 21
Создайте на самом верху слоёв корректирующий слой Чёрно-белое (Layer – Black & White). Установите его режим наложения на Мягкий свет (Soft Light) и уменьшите непрозрачность до 50%.

Выберите инструмент Градиент (Gradient Too) и создайте новый слой над чёрной заливкой. Протяните линейный градиент от снизу вверх, чтобы затемнить нижнюю часть холста.

Шаг 22
Добавьте маску к градиентному слою и мягкой кистью верните видимость травы.

Шаг 23
Для слоя девушки создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность:


Шаг 24
Выберите корректирующий слой Кривые, находящийся под слоем травы.

Над ним создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность. Передвиньте ползунок Насыщенности (Saturation) до конца влево, чтобы обесцветить все слои, находящиеся ниже.

Шаг 25
Выберите цвет #748996.

Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool).

Создайте новый слой под верхним корректирующим слоем Чёрно-белое (Black & White). На этом создайте градиентную заливку среднего размера поверх травы. Создайте 10 копий и раскидайте заливки по всей траве. Установите режим наложения каждого такого слоя на Осветление основы (Blending Mode – Color Dodge). В результате у Вас получится красивое ночное свечение.

Выберите все слои с радиальными заливками и объедините их в группу (Ctrl + G).

Выделите слой девушки (Ctrl + Click).

Инвертируйте выделение (Select – Inverse) и к группе с радиальными градиентными заливками добавьте маску и уменьшите непрозрачность группы до 40%.

Шаг 26
Создайте для девушки новый слой.

Выберите цвет #3F84C3.

Залейте этот слой выбранным цветом и установите режим наложения Умножение (Blending Mode – Multiply).

Уменьшите непрозрачность слоя до 50% и добавьте маску. Выберите мягкую кисть с малой непрозрачностью и чёрным цветом закрасьте правый край тела девушки, чтобы немного ослабить голубой оттенок и вернуть прежнее освещение.

Шаг 27
Посмотрите, как изменялась девушка.

Шаг 28
Сейчас нам потребуется эта текстура:

Вставьте её в наш документ под слой девушки и растяните на весь холст. Установите режим наложения Умножение (Blending Mode – Multiply) и уменьшите непрозрачность до 60%.

Шаг 29
Вставьте ещё одну текстуру в наш документ.

Расположите её над группой с градиентными заливками (освещением травы). Установите режим наложения текстуры на Перекрытие (Blending Mode – Overlay). Преобразуйте текстуру в смарт-объект.

Добавьте маску к текстуре.

Шаг 30
Инвертируйте маску, чтобы она полностью скрыла текстуру (Image – Invert).

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) и настройте его так:

Белым цветом на маске закрасьте участок кожи на лице, чтобы вернуть текстуру.

Шаг 31
Создайте копию текстуры.

Кликните правой кнопкой мыши на маске и выберите пункт Удалить слой-маску (Delete Layer Mask).

Переместите текстуру, чтобы она покрывала девушку так:

Добавьте маску ко второй текстуре и залейте её чёрным цветом. Белой кистью верните часть текстуры на лицо, как показано на скриншоте.

Шаг 32
Вставьте ещё одну текстуру и преобразуйте её в смарт-объект.

Установите режим наложения текстуры на Перекрытие (Blending Mode – Overlay) и подвигайте текстуру по холсту, пока не получите наилучший порез на руке.

Добавьте маску к текстуре и оставьте видимой только часть текстуры на руке.

Посмотрев на фон, я решил, что он будет лучше выглядеть без первой текстуры, добавленной на 28 шаге. В процессе работы так часто бывает, что сначала добавляешь что-то, а потом убираешь.
Шаг 33
Добавьте ещё несколько текстур на тело девушки, а затем объедините их в группу.

Выделите слой девушки.

Добавьте маску к группе текстур на девушке. Установите режим наложения группы на Умножение (Blending Mode – Multiply).

Создайте копию группы и смените её режим наложения на Перекрытие (Blending Mode – Overlay), а также уменьшите непрозрачность до 20-30%.

Шаг 34
Создайте новый слой прямо под верхним корректирующим слоем Чёрно-белое. Закрасьте глаза девушки светло-голубым цветом. Затем добавьте на них два светлых пятна. Используйте для этого белую кисть с малой непрозрачностью.

Шаг 35
Откройте фотографию мельницы и извлеките её в наш документ инструментом Волшебная палочка (Magic Wand Tool) со значением параметра Допуск (Tolerance) – 32 (или выше). Перенесите мельницу в наш документ и расположите под слоем Чёрно-белое. Установите режим наложения Умножение (Blending Mode – Multiply).

Шаг 36
Установите кисти крови (инструкция по установке кистей), создайте новый слой под верхним слоем Чёрно-белое и нарисуйте кровь на цветке, руках и одежде девушки.

Добавьте маску и оставьте кровь только на цветке, руках и одежде.

Шаг 37
Вставьте фотографию дома в наш документ. Инструментом Волшебная палочка (Magic Wand Tool) выделите небо.

Инвертируйте выделение и добавьте к слою с домом маску.

Шаг 38
Опустите слой с домом под слой с травой.

Для слоя с домом создайте корректирующий слой Кривые:


Шаг 39
Создайте для дома ещё один корректирующий слой – Цветовой тон/Насыщенность:

Установите режим наложения корректирующего слоя на Умножение (Blending Mode – Multiply).

Шаг 40
Для слоя с домом создайте пустой слой. Выберите кисть и настройте её так:

Чёрным цветом закрасьте нижнюю часть дома, чтобы погрузить её в тень.

Шаг 41
Создайте для дома корректирующий слой Экспозиция (Layer – Exposure):

Шаг 42
Вставьте изображение звёзд под слой с домом. Добавьте маску и скройте часть неба, которая перекрывает дом и землю. Попробуйте повернуть небо в другую сторону, чтобы определить наилучшее положение.

Шаг 43
Установите кисти травы и создайте новый слой над слоем с кровью. Чёрным цветом нарисуйте в нижней части холста траву. Этот приём поможет создать глубину изображения, а также убедить зрителя в том, что девушка стоит на земле.

Так я нарисовал траву:

Объекты, находящиеся близко к камере, должны быть размыты. Поэтому нужно применить фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur Filter):

Шаг 44
Создайте копию мельницы (Ctrl + J) и уменьшите непрозрачность до 30-40%.

Шаг 45
Вставьте одно из сияний в наш документ и расположите его позади мельницы.

Установите режим наложения Линейный осветлитель (Blending Mode – Linear Dodge) для сияния. Добавьте маску и мягкой кистью с малой непрозрачностью избавьтесь от чётких краёв слоя сияния.
При помощи сияния мы не только выделим присутствие мельницы, но и вызовем у зрителя предположение, что это свет вертолёта, патрулирующего над полями в поисках выживших.

Шаг 46
Создайте новый слой для девушки.

Выберите цвет #14507B.

Мягкой кистью нарисуйте на правом крае тела девушки голубой свет. Используйте кисть с 30% непрозрачностью.

Шаг 47
Выберите цвет #0E4C74.

Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool).

Создайте заливку среднего размера и установите режим наложения слоя на Осветление основы (Blending Mode – Color Dodge). Создайте пару копий градиентной заливки и расположите их поверх спины девушки.

Все градиентные слои поместите в новую группу. Затем выделите девушку.

Инвертируйте выделение и к группе с голубыми градиентами на спине добавьте маску.

Шаг 48
Откройте фотографию повешенного и выделите белый фон инструментом Волшебная палочка (Magic Wand Tool).

Удалите белый фон.

Перенесите повешенного в наш документ под слой с кровью на девушке. Преобразуйте слой в смарт-объект, добавьте маску и сотрите ноги, чтобы получить силуэт зомби, идущего по земле.

Шаг 49
Выделите силуэт зомби (Ctrl + Click), создайте новый слой над ним и залейте его голубым цветом.

Сожмите выделение (Modify – Contract):


Удалите внутреннюю часть заливки и установите режим наложения Осветление основы (Blending Mode – Color Dodge), уменьшите непрозрачность до 50%.

Добавьте маску к слою с голубой заливкой и оставьте голубой свет только на голове зомби.

Создайте новый слой между силуэтом зомби и светом на его голове. Чёрной мягкой кистью закрасьте костюм зомби. Мы сделали это, чтобы не было видно рубашки и галстука. Зомби может быть одет во всё, что угодно, и не нужно перегружать картину лишними деталями.

Шаг 50
Выберите цвет #0D6597 и создайте новый слой над слоем с травой на переднем плане.

Создайте радиальную заливку от основного цвета к прозрачному. Установите режим наложения Линейный осветлитель (Blending Mode – Color Dodge). Где расположить градиентную заливку, показано на скриншоте.

Создайте копию градиента и расположите его на левой стороне.

Эти градиентные заливки внесут разнообразие в освещение, а также создадут иллюзию туманности.
Шаг 51
Выберите все слои на Вашей панели.

Нажмите Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы свести их на один отдельный слой.

К новому слою примените фильтр Контурная резкость (Unsharp Mask Filter).


Шаг 52
На самом верху панели слоёв создайте корректирующий слой Уровни (Layer – Levels).

Это была последняя коррекция. С её помощью мы сделали свет ярче. Вам остаётся только сохранить свой документ. Надеюсь, Вам понравился урок, и Вы узнали, как можно соединить обычные изображения и создать страшную ночную сцену с зомби. Не бойтесь выкладывать свои работы и задавать вопросы!
Ссылка на источник урока
Создан: 11 ноября 2013