Ещё больше уроков в нашей группе Вконтакте!





сортировать посты по: Рейтингу | Посещаемости | Комментируемые

Введите свои исправления:


Имя:
Комментарий:

Подсказка

Если Вы нашли неточность в переводе, ошибку или считаете, что содержание данного шага не совсем точное – используйте функцию «Изменить», чтобы внести свои изменения.

*Ваши изменения будут отправлены администрации на модерирование.
*Поля "Имя" и "Комментарий" не обязательны.

Конечный результат:



Апокалиптическая картина в Photoshop и Lightroom


Ресурсы урока:



Девушка

Шанхай

Фоновое изображение

Небо 1

Небо 2

Небо 3

Кисти мёртвых деревьев

Череп

Истребитель «F18 Hornet»

Текстура 1

Текстура 2

Набор текстур с потёртостями

Дым

Кисти


Шаг 1 - Девушка


В качестве главного персонажа картины я решила выбрать девушку. Для этого мне пришлось просмотреть большое количество фотографий на сайте deviantart.com, и в итоге я нашла то, что мне нужно.

Поза девушки иллюстрирует озабоченность, страх, неуверенность – всё это важно для нас, так как мы создаём апокалиптическую картину. Откройте фотографию девушки в Фотошопе и вырежьте её на отдельный слой (методы извлечения). Для удобства я всегда создаю дополнительный слой, залитый 50% серым цветом между фоновым слоем и вырезанной девушкой. Это позволяет мне увидеть все ошибки, которые могут быть допущены при извлечении. Для выделения объектов я обычно использую инструмент Перо (Pen Tool).

Чтобы создать слой, залитый 50% серым цветом, воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl + Shift + N, либо меню заливки (Shift + F5).

Апокалиптическая картина в Photoshop и Lightroom


Не волнуйтесь о точном извлечении волос. Не страшно, если Вы сотрёте их небольшую часть. В Интернете полно специальных кистей для рисования волос, но я предпочитаю рисовать их самостоятельно. Для этого я использую кисти брызг. Так как я работаю на планшете, то включаю зависимость непрозрачности и нажима кисти от нажима пера.

На скриншоте ниже видно, как я нарисовала волосы. Дополнительно я проделала коррекцию Уровней (Levels) для усиления контрастности и Цветового баланс (Color Balance) для усиления насыщенности цвета.

Апокалиптическая картина в Photoshop и Lightroom


Шаг 2 – Фон


Создайте новый документ (Ctrl + N) размером 3000х4000 пикселей с разрешением 300dpi. Вставьте в него изображения, которые Вы выбрали для заднего плана. Я использовал скалы, чтобы создать крепкую основу для девушки, фотографию Шанхая, которая имела идеальную для нашей сцены перспективу, и несколько изображений облаков. Слои с облаками я поместила под остальные слои заднего плана, а для их стирания использовала маску.

Апокалиптическая картина в Photoshop и Lightroom


Верхний край фотографии города нужно стереть так же, как и нижний край неба. Для этого изображения я использовал Режим наложения на Перекрытие (Overlay) и 70-80% непрозрачность. Всегда уделяйте время режимам наложения, когда работаете с небом. От них зависит освещение неба.

Так как все фотографии имеют разные цвета, нам нужно изменить их при помощи корректирующих слоёв. Я использовала слой Уровни (Levels), Цветовой баланс (Color Balance) и градиентную заливку. Для градиента были использованы тёплые жёлтые тона, а градиентный слой был расположен над всеми фоновыми слоями. В течении всего рабочего процесса я использовал несколько градиентных заливок с малой непрозрачностью.

После экспериментов с непрозрачностью и режимами наложения, я выбрала режим Мягкий свет (Soft Light).

Апокалиптическая картина в Photoshop и Lightroom


Совет: подружитесь с пиксельными масками и корректирующими слоями. Они позволяют Вам изменить содержимое слоя и вернуть всё в первоначальный вид в любое время.

Шаг 3 – Девушка + фон


Вставьте девушку в документ в задним планом. Её слой должен быть под жёлтым градиентным слоем. На девушке появится жёлтый оттенок, но с ней ещё нужно будет поработать.

Чтобы девушка стояла на земле, а не парила в воздухе, добавьте маску к ней и мягкой чёрной кистью сотрите часть её обуви.

Если Вы сотрёте лишнее, выберите белый цвет и верните нужную часть обуви. Под девушкой нужно нарисовать тень. Создайте новый слой и тёмно-коричневым цветом обрисуйте землю вокруг девушки. Установите Режим наложения слоя тени на Мягкий свет (Soft Light). Если тень покажется слишком светлой, создайте копию слоя (Ctrl + J) и понизьте её непрозрачность.

Апокалиптическая картина в Photoshop и Lightroom


Шаг 4 – Цвета девушки


Цвета девушки холоднее чем цвета фона. Сейчас мы сделаем их теплее и создадим правильное освещение. Источник света находится слева за пределами холста.

Создайте новый слой с обтравочной маской (Ctrl + Alt + G) над слоем девушки и коричневым цветом обрисуйте её левую сторону. Для разнообразия воспользуйтесь текстурной кистью. Установите Режим наложения на Мягкий свет (Soft Light) и поэкспериментируйте с непрозрачностью. Нам не нужно слишком сильно освещать девушку, но и слишком тёмной она тоже не должна быть.

На скриншоте ниже показано сравнение: слева – нормальный режим наложения, справа – режим мягкий свет.

Апокалиптическая картина в Photoshop и Lightroom


Шаг 5 – Череп


Вставьте череп в основной документ и нарисуйте тень под черепом тёмно-коричневым цветом. К тени примените фильтр Размытие в движении (Motion Blur Filter). Создайте для черепа градиентным слоем. Для градиента используйте холодные цвета из сине-зелёной палитры. Направление градиента должно соответствовать направлению света. Тени должны быть на правой стороне. Установите Режим наложения на Мягкий свет (Soft Light).

Апокалиптическая картина в Photoshop и Lightroom


Почему я использовал сине-зелёную палитру? Она противоположна коричневому и оранжевому цвету на цветовом круге.

Шаг 6 – Передний план


На передний план мы добавим сухие кусты. Нарисуйте их на новом слое и расположите их под градиентной заливкой. Измените цвет кустов при помощи корректирующих слоёв Уровни (Layer – Levels), Цветовой тон/Насыщенность (Layer – Hue/Saturation) и градиентного слоя.

Апокалиптическая картина в Photoshop и Lightroom


Примените к кустам фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur Filter) со значением 6 пикселей, чтобы создать глубину резкости.

Апокалиптическая картина в Photoshop и Lightroom


Шаг 7 – Усиление освещения девушки


Создайте новый слой с обтравочной маской над слоем девушки. Мягкой кистью обрисуйте жёлтым цветом обрисуйте участки, на которые попадает свет, например, края ног, рук, переносицу. Установите Режим наложения на Мягкий свет (Soft Light) и понизьте непрозрачность до 50%.

Апокалиптическая картина в Photoshop и Lightroom


Шаг 8 –


На коллажах часто видно, что люди были вставлены с других изображений, даже если Вы работали над цветовым соответствием. Сейчас я покажу одну уловку, которая увидит зрителя и убедит в реалистичности картины.
Создайте копию слоя девушки и расположите её под оригиналом. Чтобы создать белый силуэт, воспользуйтесь коррекцией Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Установите Режим наложения копии на Перекрытие (Overlay). Примените к белому силуэту фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur Filter) со значением 30-40 пикселей.

Вокруг девушки появится мягкое свечение, которое обычно бывает на фотографиях из-за рассеянного света.

Апокалиптическая картина в Photoshop и Lightroom


Шаг 9 – Взрывы, бомбы и прочее


Пора заняться разрушениями. Я использовала ресурсы сайта daz3d.com, но в Интернете можно найти множество похожих кистей и текстур. Например, можете воспользоваться следующими ссылками:

http://alienationskins.deviantart.com/art/...Menace-25532793

http://zelink.deviantart.com/art/Zelink-s-...ushset-22746553

http://zigabooooo.deviantart.com/art/Debri...h-Set-104719100

http://photoshopweb.deviantart.com/art/Smo...ushes-138760001

http://pstutorialsws.deviantart.com/art/16...ushes-330542057

Создайте новый слой над фоновыми и нарисуйте дым и огонь на заднем плане. Используйте жёлтый, оранжевый и красный цвета. Но для баланса должен быть синий/серый дым. Отдалите холст, чтобы лучше рассмотреть результат. Иногда бывает полезно отразить холст по горизонтали (Изображение > Вращение холста) (Image > Rotate Canvas) и посмотреть на него под другим углом.

Так как фон не является основным объектом, размойте все добавленные на него детали при помощи фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur Filter) с небольшим значением радиуса. Обрисуйте здания коричневым цветом, используя кисти с шероховатыми краями, чтобы имитировать их разрушение. Установите Режим наложения на Мягкий свет (Blending Mode – Soft Light) и понизьте непрозрачность до 90%.

На следующем скриншоте видно, как я обрисовала здания до смены режима наложения.

Апокалиптическая картина в Photoshop и Lightroom


Для некоторых эффектов на заднем плане, установите Режим наложения Перекрытие (Blending Mode – Overlay), чтобы повысить насыщенность цвета, или Умножение (Blending Mode – Multiply), чтобы ослабить эффект. Поэкспериментируйте с режимами наложения и непрозрачностью.

Апокалиптическая картина в Photoshop и Lightroom


Шаг 10 – Истребитель


Извлеките истребитель в наш документ и дорисуйте пламя, выходящее из двигателей. Чтобы изменить цвет и освещение самолёта, используйте градиентную заливку тёмно-коричневым цветом. Режим наложения – Мягкий свет (Blending Mode – Soft Light).

Апокалиптическая картина в Photoshop и Lightroom


Шаг 10 – Улучшение контрастности девушки


В процессе работы я часто возвращаюсь к объектам, которые уже были обработаны, и продолжаю вносить изменения для их улучшения. На мой взгляд, девушка всё ещё выглядит недостаточно хорошо.
Создайте новый слой с обтравочной маской для девушки. Коричневым цветом снова обрисуйте правую сторону девушки. Установите Режим наложения на Перекрытие (Blending Mode – Overlay). Контрастность и освещение девушки станет лучше, а девушка станет объёмнее.

Апокалиптическая картина в Photoshop и Lightroom


При помощи маски верните часть обуви девушки и затемните при помощи инструмента Затемнитель (Burn Tool). Создайте новый слой под девушкой и нарисуйте тень на земле. К слою тени примените фильтр Размытие в движении (Motion Blur Filter) и установите Режим наложения на Мягкий свет (Blending Mode – Soft Light).

Теперь хорошо видно, что девушка стоит на земле.

Апокалиптическая картина в Photoshop и Lightroom


Шаг 11 – Текстурированные


Теперь, когда мы добавили все объекты и поработали над цветом, можно накладывать текстуру.

Апокалиптическая картина в Photoshop и Lightroom


На скриншоте ниже показано, как текстуры были использованы, а также их режимы наложения и непрозрачность.

Сверху вниз:

1. Режим наложения – Мягкий свет (Blending Mode – Soft Light), Непрозрачность (Opacity) – 25%.
2. Режим наложения – Мягкий свет, Непрозрачность – 75%.
3. Режим наложения – Мягкий свет, Непрозрачность – 20%, Заливка (Fill) – 55%. Текстура была повёрнута.
4. Режим наложения – Перекрытие (Blending Mode – Overlay), Непрозрачность – 40%. Текстура была отражена.

Текстуры имеют в основном холодные синие тона, так как они являются противоположными к оранжевым. Всё на изображении должно быть сбалансировано.

Апокалиптическая картина в Photoshop и Lightroom


Ниже показано сравнение до и после наложения текстур.

Апокалиптическая картина в Photoshop и Lightroom


Шаг 12 – LIghtroom


Вам не обязательно использовать Lightroom, Вы можете сделать всё и в Фотошопе, но Lightroom даёт больше контроля над цветом, тенями и общим тоном изображения.

Сведите все слои на один отдельный (Ctrl + Shift + Alt + E). Полученный слой должен быть самым верхним в палитре слоёв. Выберите его, выделите весь холст (Ctrl + A), вырежьте содержимое (Ctrl + X), создайте новый документ (Ctrl + N) и вставьте содержимое (Ctrl + V). Сохраните файл в формате JPG. Откройте LIghtroom и вставьте в него JPG файл с нашей иллюстрацией.

Апокалиптическая картина в Photoshop и Lightroom


Нажмите на кнопку Develop и введите значения, показанные ниже. С их помощью нужно добавить синий оттенок на изображение.

Апокалиптическая картина в Photoshop и Lightroom


Если Вы хотите работать только в Фотошопе, создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Layer – Color Balance), Цветовой тон/Насыщенность (Layer – Hue/Saturatino), Уровни (Layer – Levels) и Экспозиция (Layer – Exposure). У всех корректирующих слоёв должна быть обтравочная маска. Они должны находиться над верхним слоем со всей картиной.

Шаг 13 – Завершение


После коррекции цвета в Lightroom, изображение станет более привлекательным. Оно разделилось на две цветовые зоны: холодную и тёплую. После переноса JPG файла в наш документ понизьте его непрозрачность до 50%.

Апокалиптическая картина в Photoshop и Lightroom


Чтобы добавить больше света создайте корректирующие слои Уровни, Кривые и Экспозиция поверх остальных.

Конечный результат:



Апокалиптическая картина в Photoshop и Lightroom


Автор: Ольга Дабровска (Olga Dabrowska)

Ссылка на источник урока

написал : Максим

---------------


Добавление комментария

Ваше Имя

Ваш E-mail

Код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Введите код: