Ещё больше уроков в нашей группе Вконтакте!





сортировать посты по: Рейтингу | Посещаемости | Комментируемые

Введите свои исправления:


Имя:
Комментарий:

Подсказка

Если Вы нашли неточность в переводе, ошибку или считаете, что содержание данного шага не совсем точное – используйте функцию «Изменить», чтобы внести свои изменения.

*Ваши изменения будут отправлены администрации на модерирование.
*Поля "Имя" и "Комментарий" не обязательны.

Ресурсы урока:


Сухая земля

Слоны

Слоны 2

Огонь

Тёмный лес

Текстура «Bokeh»

Начнём!


В этой статье пойдёт речь о группе осветляющих режимов наложения, к которым относятся: Замена светлым (Lighten), Осветление (Screen), Яркий свет (Vivid Light), Линейный свет (Linear Light) и Светлее (Lighter Color). На примере двух изображений, фотографии слонов и сухой почвы с трещинами, Вы увидите, как упомянутые режимы наложения могут повлиять на результат взаимодействия слоёв.

Группа режимов наложения для осветления

Группа режимов наложения для осветления


Панель слоёв:

Группа режимов наложения для осветления


Замена светлым (Lighten)


Данный режим наложения учитывает цветовую информацию на каждом канале и выбирает базовый цвет или цвет наложения (верхнего слоя) – тот, что светлее - в качестве конечного варианта. Пиксели, которые темнее, чем цвет наложения (пиксели верхнего слоя), будут заменены, а те, что светлее, останутся без изменений.
Данный режим наложения можно противопоставить режиму Замена тёмным (Darken). Если пиксели верхнего слоя светлее пикселей нижнего слоя, то они остаются без изменений, в противном случае – будут заменены светлыми пикселями нижнего слоя.
Так выглядит текстура при данном режиме наложения:

Группа режимов наложения для осветления

Группа режимов наложения для осветления


Осветление (Screen)


Данный режим учитывает цветовую информацию и умножает инвертированные цвета обоих слоёв. В результате всегда получается более светлый цвет. Наложение чёрного цвета ничего не меняет, а белого – создаёт белый цвет. Результат похож на наложение нескольких слайдов друг на друга.
Режим Осветление можно сравнить с режимом Умножение (Multiply), только вместо затемнения, он осветляет существующие пиксели. Чтобы лучше понять, о чём идёт речь, представьте себе проектор, который светит на белую стену. Далее представьте, что на это же место, куда светит первый проектор, начинает светить ещё один. В результате изображение на стене будет ярче. Добавив ещё один проектор (или слой в режиме Осветление), мы получим ещё более светлое изображение.
Ниже можете увидеть, как накладываются наши слои:

Группа режимов наложения для осветления

Группа режимов наложения для осветления


Создайте копию слоя с сухой землёй и сохраните режим Осветления. Изображение станет ещё ярче. Копия нам не нужна, её лучше удалить.

Группа режимов наложения для осветления

Группа режимов наложения для осветления


Давайте посмотрим, как данный режим наложения может нам помочь. Выключите слой с сухой почвой и создайте копию слоя со слонами (Ctrl + J). Установите режим наложения копии на Осветление (Blending Mode – Screen) и примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur Filter).

Группа режимов наложения для осветления

Группа режимов наложения для осветления


В результате у нас получилось мягкое свечение на всей картине. Такой эффект подходит для свадебных фотографий или картин с ангелами. Также данный режим наложения может помочь Вам избавиться от чёрного фона. Допустим, мы добавили изображение огня на чёрном фоне в наш документ.

Группа режимов наложения для осветления


Смените режим наложения на Осветление (Blending Mode – Screen) и увидите, что чёрный цвет исчезнет.

Группа режимов наложения для осветления


Режим Осветление может использоваться для быстрого осветления фотографии. Посмотрите на следующий снимок. Видно, цвета слишком тёмные и размытые.

Группа режимов наложения для осветления


Можно, конечно, создать корректирующий слой Кривые (Layer – Curves), но быстрее будет создать копию и сменить режим наложения на Осветление.

Группа режимов наложения для осветления


В результате мы получили довольно реалистичное естественное освещение.

Осветление основы (Color Dodge)


Данный режим учитывает информацию каждого канала и осветляет цвета нижнего слоя, чтобы отразить цвета верхнего слоя путём уменьшения контрастности. Наложение чёрного цвета не даёт никаких изменений.
Режим Осветление основы противоположен режиму Затемнение основы (Color Burn). Эффект от него также похож, только он сильнее, и насыщенность цветов увеличивается сильнее.

Группа режимов наложения для осветления

Группа режимов наложения для осветления


Цвета стали настолько яркими, что почти стали белыми. Если Вы хотите ослабить эффект, уменьшите Заливку (Fill) вместо Непрозрачности (Opacity) до 50%. Заливка лучше сохранит контрастность и насыщенность.

Группа режимов наложения для осветления

Группа режимов наложения для осветления


Одной из наиболее популярных задач данного режима наложения является усиление уже имеющегося света. Допустим у нас есть эффект «Bokeh», который мы хотим добавить на сцену со слонами.

Группа режимов наложения для осветления

Группа режимов наложения для осветления


Установите режим наложения Осветление основы и увидите, что цвета фотографии станут ярче, а эффект «Bokeh» станет частью изображения.

Группа режимов наложения для осветления

Группа режимов наложения для осветления


Другой задачей данного режима может стать повышение яркости в определённых участках, особенно на тёмных сценах с малым количеством источников света.

Группа режимов наложения для осветления


Создайте новый слой (Create New Layer) и установите для него режим наложения Осветление основы (Blending Mode – Color Dodge). Выберите инструмент Кисть (Brush Tool), зажмите Alt и кликните на светло-синем цвете, чтобы выбрать его для рисования. Уменьшите непрозрачность кисти до 50% и закрасьте озеро и деревья.

Группа режимов наложения для осветления

Группа режимов наложения для осветления


Светлые участки фотографии тёмного леса стали ещё светлее. Сами же деревья остались тёмными, светлее стал только фон.

Линейный осветлитель (Linear Dodge)


Данный режим учитывает информацию каждого канала и осветляет цвета нижнего слоя, чтобы отразить цвета верхнего слоя путём увеличения яркости. Наложение чёрного цвета не даёт никаких изменений.
Режим Линейный осветлитель противоположен режиму Линейный затемнитель (Linear Burn). Эффект похож на режим Осветление основы, только немного ярче и с меньшей насыщенностью и контрастностью.
Вот как накладывается текстура на фотографию:

Группа режимов наложения для осветления

Группа режимов наложения для осветления


Не самый полезный режим наложения.

Светлее (Lighter Color)


Данный режим противоположен режиму Темнее (Darker Color). Результат похож на режим Замена светлым (Lighten), но создаёт более резкие переходы.

Группа режимов наложения для осветления

Группа режимов наложения для осветления



Ссылка на источник урока

написал : Aira

Подробно расписано, годная информация.

---------------


Добавление комментария

Ваше Имя

Ваш E-mail

Код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Введите код: